Новости

ЖДИТЕ КОНЦЕРТОВ !!!

О группе "Свободный Полет"

Доисторический период

Сыновья

1994 - Детские песни

Приветствую всех, кто читает эти строки. Рано или поздно, нужно было написать историю нашей музыкальной жизни, и сейчас я решился на это. Но получилась, скорее, не история, а путеводитель по альбомам, которые мы выпускали. Многие коллективы в книгах подобного рода выставляют на всеобщее обозрение много того, что должно бы быть сокрыто от глаз зрителя, чтобы «клубничка» имела прекрасный эффект для продажи этой истории. А мы не собираемся издавать эти записи. Даже если это когда-то и произойдет, то это будет не книга, а повторюсь еще раз, «Путеводитель».
Самое главное в музыке – это Музыка и те люди которые ее делают! В рок-музыке, как и в других жанрах, принято разделять произведения на альбомы. Мы будем брать наши альбомы в хронологическом порядке и описывать, когда и при каких обстоятельствах этот альбом появился на свет, кто участвовал в его создании и какие песни входят в него.
Наше повествование разделится на две части. Поскольку мы пишем историю «Свободного полета», мне хочется рассказать и про то, что было до него. Поэтому первая часть будет называться «Доисторический период», и сюда войдет история группы «Сыновья». Многие песни этого коллектива потом перекочуют в репертуар «Свободного полета». Ну, и вторая часть – это история нашего нынешнего коллектива, название которого вам хорошо известно. Итак, начнем!

1994 – Детские песни.

За окном зима 1994 года. 14 января начала работу Государственная дума Российской Федерации, а мы: Полежаев Илья, Владимиров Евгений, Швеков Дмитрий и чуть позднее, после перетрубаций, подключившийся к коллективу Розинский Илья, 9 января, отрепетировав дома несколько песен, вступили в Красногорский рок-клуб. Песни сочиняли два человека: ваш покорный слуга Полежаев Илья и Владимиров Евгений. Я играл на басу песни Евгения, а когда начинал петь свои, то Розинский Илья брал бас и отдавал мне акустическую гитару. Евгений играл на электорогитаре и Дмитрий на барабанах.
Название «Сыновья» предложил Владимиров Евгений, и мы его с радостью приняли. Да, забыл сказать, что все мы, кроме Дмитрия учились на одном потоке в Красногорске на отраслевом оптико-электронном факультете МВТУ им. Баумана. Так что общение у нас было почти круглосуточное.
Мы репетировали песни до лета, а потом, когда Евгений и Дмитрий уехали на юга, к нам подошел председатель Красногорского рок-клуба Фомичев Александр и сказал, что у него есть идея. Мы с «Сыновьями» и он со своим коллективом записываем два альбома на базе рок-клуба, издаем их на кассетах и играем концерты. Идея заработала. Для записи нашего альбома был приглашен Агеев Михаил на бас, друг Александра и по совместительству бас-гитарист в его коллективе. Вот в таком составе, нас четверо и два примкнувших к нам музыканта, соранжировав и отрепетировав песни, мы начали первую запись осенью 94-го года. Писали все в режиме он-лайн, играя все одновременно. Получившаяся куча дублей не устраивала всех, вызывала много разногласий. Но опыт поимели колоссальный. Запись была закончена к ноябрю. Была подготовлена кассета, и продюсерский центр «Рикошет Цитра» издал наш альбом.

Еще раз напомним состав:

Полежаев Илья – вокал, гитара, бас, блок-флета
Владимиров Евгений – электрогитара
Розинский Илья – бас, гитара
Швеков Дмитрий – ударные
Фомичев Александр – гитара
Агеев Михаил – бас
Киреев Сергей – баян.

А теперь о песнях. Сразу хочу обмолвиться о том, что я буду описывать только те песни «Сыновей», которые не вошли в творчество «Свободного полета», а о тех песнях, которые перекочуют в «Свободный полет», вы сможете прочитать во второй части нашего повествования. Итак, о песнях. В альбом вошло 5 песен Полежаева Ильи и песня «Город» Владимирова Евгения.

Трек лист:

01. Королева
02. Звезда
03. Город
04. Монгол Шуудан
05. Пьяное похмелье
06. Весна

01. «Королева»
Одна из самых первых моих песен. Простая мелодия, фантастическая история и романтическое настроение – вот что присуще этой композиции. Насколько я помню, на написание этой песни повлияло произведение «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Я просто увидел у себя в голове этот сюжет, эту королеву и всех, кто к ней пришел. Больше, пожалуй, нет смысла говорить об этой песне. Слушайте и получайте удовольствие.

02. «Звезда»
Тоже одна из самых ранних песен. А точнее сказать, третья моя песня. Относится к периоду моего «раннего романтизма». Одна из немногих песен в ритме вальса, написанных мной. Песня, как всегда, о главном, о той звезде, которая висит над тобой, светит тебе и помогает идти по жизни честно и только по прямой, несмотря ни на что.

03. «Город»
Песня Владимирова Евгения. Когда осенью Евгений вернулся из отпуска, мы начал ее разучивать. Фомичев Александр предложил тему заглавной мелодии и сказал, что от нее будут все девушки в восторге и вскоре станут нашими после концерта. Как показало время, он был прав на сто процентов.

04. «Монгол Шуудан»
Об этой песне будет потом сказано в истории «Свободного полета», но сейчас хочется поблагодарить нашего друга Сергея Киреева за то, что он любезно согласился записать эту песню с нами в студии, а потом и выступить с нами на нашем первом концерте. Кстати, из-за нехватки материала эту песню мы сыграли 3 раза на бис. В зале был «биток», больше ста человек. Этот концерт положил основу мероприятиям в «Доме Пионеров» города Красногорска, где и находилась база Рок-клуба.

05. «Пьяное похмелье»
Эта песня войдет позже в золотой фонд «Свободного полета». Единственное, что хотелось бы сказать про нее в контексте этого альбома, так это то, что она записывалась последней. Сил уже у всех была мало, и она получилась почти акустической с «псевдоцыганским» хором. Позднее она стала одним из концертных «боевиков» коллектива.

06. «Весна»
Моя вторая песня, которая была написана 13 января 1993 года. Все, что в ней описано, чистая правда. В этот день прогремел гром и пошел дождь. Песня написалась быстро и легко. Прекрасный классический финал для альбома и всех последующих концертов.

1995 - Детские песни (live)

Время неумолимо движется вперед. В январе в Москве начались работы по восстановлению Храма Христа Спасителя. 1 марта убили Влада Листьева. В сентябре неизвестные обстреляли посольство США в Москве из РПГ… А к нашему коллективу летом присоединился аккордеонист Корзин Михаил, который, кстати, тоже учился в нашем институте, но только на пару лет постарше. У нас появилось немного новых песен, и мы вместе с Михаилом начали придумывать аранжировки к ним. Новый альбом «Детские песни (live)» был сыгран в Красногорске на нашей репетиционной базе в Доме пионеров. Качество звука, к сожалению, оставляет желать лучшего, так как это просто звук, снятый с видеокамеры, но для истории группы этот концерт очень важен, поскольку мы здесь играем новым составом.

Состав:

1. Полежаев Илья – вокал, гитара
2. Владимиров Евгений – вокал, электрогитара
3. Швеков Дмитрий – ударные
4. Розинский Илья – бас
5. Корзин Михаил – аккордеон

Этот концерт мы играли уже без приглашенных музыкантов. Все песни мы придумали и аранжировали сами. А теперь немного о песнях.

Трек лист
01. Плач
02. Звезда
03. Братки
04. Без границ
05. День рожденья
06. Неважно
07. Город
08. Монгол Шуудан
09. Весна
10. Пьяное похмелье

01. «Плач»
Несмотря на название довольно позитивная песня из моей «второй волны» песен. Появилась на свет она быстро и легко. Это трек о нас, о музыкантах. Если она Вам понравится, буду рад, так как потом мы играли ее не очень долго, и мало кто слышал ее «вживую».

03. «Братки»
Песня, продолжающая фолк-роковую традицию. Всем нашим предкам, сложившим голову за Родину, посвящается! Для этой песни была придумана убойная тема на аккордеоне, которая прорезала зал насквозь с первых нот. Позднее эта песня войдет в золотую коллекцию «Свободного полета», правда, немного в измененном виде. До сих пор все фанаты «Братков» делятся на два клана: первый, если так можно сказать, «аутентичный», и второй – «обновленный». А какой вариант больше нравится Вам?

04. «Без границ»
Песня Владимирова Евгения. Одна из первых песен нашего коллектива. В студии никогда не была записана. Так что присутствие этой песни на данной записи является уникальным фактом истории «Сыновей». Просто очень веселый и угарный Рок-н-ролл.

05. «День Рожденья»
Тоже песня, принадлежащая перу Владимирова Евгения. Настоящий блюз на русском языке. Тоже ни разу не была записана в студии, и существовала только в концертом виде. Мне всегда нравилось играть эту песню, ведь на тот момент в моем послужном списке блюзов не значилось, а блюз я любил всегда и люблю до сих пор, считая его и английскую традиционную музыку предтечей рок-музыки.

06. «Неважно»
И снова песня Евгения, и снова – не записанная в студии. Всегда шла на концертах на «ура». И мы, и зрители под эту песню бесились на полную катушку, только зрители, в отличие от нас, занятых игрой на инструментах, еще к тому же могли танцевать.

1996 - Визит на Селигер (live)

25 июля скончался Микаэл Таривердиев, в ноябре в Словении прошли парламентские выборы, а у нас…
Как сказал классик, рукописи не горят. И как показывают события – это чистая правда. Запись концерта на Селигере была утеряна… И через 21 год, в процессе подготовки релизов к выпуску, запись чудесным образом появилась из небытия. Я случайно нашел ее на обычной, всеми позабытой аудиокассете. А теперь обо всем по порядку.
25 января 1996 года мы, 8 студентов Бауманского института, прибыли на базу отдыха на озере Селигер. Надо сказать, что кроме нас там оказалось еще человек двести студентов, так что скучать было некогда. В составе нашего десанта оказались: я, Корзин Михаил – аккордеон, Розинский Илья – перкуссия и вторая гитара. Как говорится, совершенно случайно у нас оказались с собой перечисленные выше инструменты. Мы решили сыграть акустический концерт. В столовой вывесили объявление, что вечером состоится концерт, и к нашему удивлению, послушать нас пришло более 50 человек.
В холле старинного здания была прекрасная акустика, и все звучало просто супер. По счастью, кто-то записал этот концерт на кассету, которую я и нашел спустя 21 год.
Звук, сами понимаете, своеобразный, но это уже «История».

Еще раз напомню состав:

Полежаев Илья – вокал, гитара, губная гармоника, блок-флейта
Корзин Михаил – аккордеон
Розинский Илья – перкуссия, гитара

Трек лист:

01. Твой свет
02. Мориссон рок-н-ролл
03. Flaster блюз
04. Полет
05. Братки
06. Плач
07. Малыш
08. Королева
09. Звезда
10. Монгол Шуудан
11. Пьяное похмелье
12. Весна

А теперь о песнях.

01. «Твой свет»
Песня из нового блока, которой мы потом стали открывать наши концерты. Она из «песен о сокровенном». Это философское рассуждение на тему, как нам правильно и радостно жить.

02. «Мориссон рок-н-ролл»
Посвящение Джиму. Надо сказать, эта песня положила начало моему циклу блюзово-рок-н-рольных песен.

03. «Flaster блюз»
Классический блюз. Настоящая история, ничего не придумано, ее героиня именно так и живет.

04. «Полет»
Нежная акустическая песня о Свободе в широком смысле этого слова.

Про остальные песни либо уже было сказано ранее, либо будет сказано в разделе «Свободный полет».

1996 - Твой свет (live)

27 апреля 1996 года мы отыграли в «Доме Пионеров» последний концерт в первом расширенном составе. Летом этого года из группы уйдут Владимиров Евгений и Швеков Дмитрий, и мы останемся втроем: я, Розинский Илья и Корзин Михаил. Осенью к нам присоединится Кириллина Марина – скрипка, но об этом чуть позже.
А пока что мы стоим на сцене и играем наши песни.

Состав:

Полежаев Илья – вокал, гитара
Владимиров Евгений – гитара, вокал
Швеков Дмитрий – ударные
Розинский Илья – бас
Корзин Михаил – аккордеон

Трек лист:

01. Твой свет
02. Без границ
03. Мориссон рок-н-ролл
04. Мама
05. Королева
06. Звезда
07. Плач
08. Братки
09. Повод уйти
10. Погадай
11. Неважно

Запись опять сделана с видео, так что качество звука условное, но что-то из звуков здесь можно уловить.

04. «Мама»
Песня Владимирова Евгения. Философский вальс с чисто блюзовой тематикой. Разговор с мамой о самое насущном.

09. «Повод уйти».
Песня Владимирова Евгения. Это настоящий русский реггей. Мы все торчали в то время на Олди и «Комитете Охраны Тепла». Как мне всегда казалось, эта песня - посвящение, точнее сказать, дань уважения Олди и его коллективу. Да покоится его душа с миром!

10. «Погадай»
Тоже песня Владимирова Евгения. Что может быть лучше блюза? Только длинный блюз. Это была песня, на которой можно было и поджемовать, и расслабиться.

Про остальные песни либо уже было сказано ранее, либо будет сказано в разделе «Свободный полет».

1996 - Долгий разговор (live)

Название этого концерта выбрано не случайно. Это действительно один из самых длинных наших концертов. Мы отыграли в тот вечер 30 песен. Но обо всем по порядку.
Играли мы этот концерт 8 мая, на квартире у наших знакомых, которую они снимали недалеко от моего родного дома. Народу в квартиру набилось человек 20.
Ценность концерта в том, что кроме своих песен мы сыграли еще 5 песен наших любимых исполнителей.

Состав:

Полежаев Илья – вокал, гитара, блок-флейта
Розинский Илья – гитара, перкуссия
Корзин Михаил – аккордеон

В этой записи вы можете послушать песни, которые мы больше никогда и нигде не издавали, включая мою первую песню.

Трек лист:

01. Твой свет
02. Песочный город
03. Мориссон рок-н-ролл
04. Старый ворон
05. Фластер блюз
06. Ария Ленского
07. Улетай (Калинов мост)
08. Полет
09. Дед Петрович
10. Братки
11. Если воют собаки (Бригада С)
12. Если стал
13. Плач
14. Я зажег (ДДТ)
15. Дорожное буги-вуги
16. Малыш
17. Конкретность
18. Королева
19. Традиционная 2 (Чайф)
20. Вольница
21. Звезда
22. Если настанет
23. Не спеши (Чайф)
24. Монгол Шуудан
25. Реггей (радость)
26. Пьяное похмелье
27. С колен
28. Весна
29. Специальный репортаж
30. Напои меня водой (Неприкасаемые)

А теперь немного о песнях, про которые я еще ничего не говорил.

02. «Песочный город»
Моя самая первая песня. Может быть, когда-нибудь мы ее сыграем снова в современном составе.

06. «Ария Ленского»
Редкий случай, когда я сочинил романс в стилистике 19 века.

09. «Дед Петрович»
Самая длинная моя песня. Все персонажи песни - абсолютно реальные люди, очень дорогие моему сердцу.

20. «Вольница»
Песня написана в электричке в 7 утра, по дороге с работы. В то время я служил охранником в строящемся доме на Садово-Кудринской. Под рукой не было гитары, и благодаря этому появилась народная песня, которую можно исполнять без инструментов. Многие думают, что эта песня про «места столь не отдаленные», но на самом деле, это песня про внутреннюю свободу.

29. «Специальный репортаж»
Песня на социальную тему. Больше про нее ничего не скажу.

Про остальные песни либо уже было сказано ранее, либо будет сказано в разделе «Свободный полет».

Летопись - 04 (Доисторический период) Сыновья - 1996 - Твой Свет (Live)
16 октября 2017 года

27 апреля 1996 года мы отыграли в «Доме Пионеров» последний концерт в первом расширенном составе. Летом этого года из группы уйдут Владимиров Евгений и Швеков Дмитрий, и мы останемся втроем: я, Розинский Илья и Корзин Михаил. Осенью к нам присоединится Кириллина Марина – скрипка, но об этом чуть позже.
А пока что мы стоим на сцене и играем наши песни.

Состав:

Полежаев Илья – вокал, гитара
Владимиров Евгений – гитара, вокал
Швеков Дмитрий – ударные
Розинский Илья – бас
Корзин Михаил – аккордеон

Трек лист:

01. Твой свет
02. Без границ
03. Мориссон рок-н-ролл
04. Мама
05. Королева
06. Звезда
07. Плач
08. Братки
09. Повод уйти
10. Погадай
11. Неважно

Запись опять сделана с видео, так что качество звука условное, но что-то из звуков здесь можно уловить.

04. «Мама»
Песня Владимирова Евгения. Философский вальс с чисто блюзовой тематикой. Разговор с мамой о самое насущном.

09. «Повод уйти».
Песня Владимирова Евгения. Это настоящий русский реггей. Мы все торчали в то время на Олди и «Комитете Охраны Тепла». Как мне всегда казалось, эта песня - посвящение, точнее сказать, дань уважения Олди и его коллективу. Да покоится его душа с миром!

10. «Погадай»
Тоже песня Владимирова Евгения. Что может быть лучше блюза? Только длинный блюз. Это была песня, на которой можно было и поджемовать, и расслабиться.

Про остальные песни либо уже было сказано ранее, либо будет сказано в разделе «Свободный полет».

1996 - На родной земле (Live)

Летом 96-го года из коллектива уходят Евгений Владимиров и Швеков Дмитрий. Мы остаемся втроем: я, Розинский Илья и Корзин Михаил. К тому моменту у меня было написано уже пара десятков песен, и мы решили продолжить наше музыкальное творчество. Также этим летом мы покинули Красногорский рок-клуб, и нашей новой базой стала квартира Михаила. Осенью к нам присоединился Галузин Михаил на акустическом басу и Кириллина Марина на скрипке. У нас получился расширенный акустический состав.
Теперь об этой записи - первой записи новых «Сыновей». Она состоялась в конце лета на квартире у Жукова Олега. Именно с этого трио начался новый этап в истории нашего коллектива.

Состав:
Полежаев Илья – вокал, гитара, флейта, губная гармоника
Розинский Илья – гитара, перкуссия
Корзин Михаил – аккордеон

Трек лист:

01. Твой свет
02. Мориссон рок-н-ролл
03. Фластер блюз
04. Братки
05. Полет
06. Плач
07. Весна
08. Королева
09. Звезда
10. Пьяное похмелье
11. Монгол Шуудан
12. Малыш

Обо всех песнях говорилось ранее.

1997 - Путем любви

1 января начал действовать новый Уголовный Кодекс РФ, в марте Президент Ельцин подписывает распоряжение о том, что все российские чиновники должны ездить на российских автомобилях.
«Путем любви» - второй номерной альбом коллектива. Осень прошла ударно. Мы в новом расширенном составе репетировали свежие песни и в феврале 1997 года сделали домашнюю запись. Наш знакомый дал нам небольшой пульт, который мы называли «пультяшка». Именно на него, играя все одновременно, мы и записали этот альбом прямо на квартире у Корзина Михаила.
Новые песни звучали по-другому, не так, как прежние песни, которые мы играли нашим первым составом. Появилось несколько фолковых вещей, и звучание стало более нежным и лирическим.

Состав:

Полежаев Илья – вокал, гитара
Розинский Илья – перкуссия
Корзин Михаил – аккордеон
Галузин Михаил – акустический бас
Кириллина Марина – скрипка

Ну и, конечно же, трек лист:

01. Дорожное буги-вуги
02. Монгол Шуудан
03. Ключи
04. Путем любви
05. Плохие певцы
06. Пьяное похмелье
07. Полет
08. Я тебе
09. Малыш
10. Субботнее утро

А теперь о новых песнях немного подробнее.

01. «Дорожное буги-вуги»
Легкая романтическая песня про дорогу в широком смысле этого слова. Была написана легко и очень быстро. Это, своего рода, отклик на альбом харьковского исполнителя по прозвищу «Банщик», запись которого попалась мне через знакомых в конце 96 года.

03. «Ключи»
Песня, открывшая для меня новый этап в творчестве. Назовем его условно «Сагой». Эта песня была написана 9 мая 1996 года после просмотра фильма «Летят журавли». На первый взгляд, сейчас уже не просто сказать, какая связь между двумя этими произведениями. Но поверьте мне - они про одно и то же. Длинная песня. Слушая ее, погружаешься в медитацию и слушаешь что-то внутри себя.

04. «Путем любви»
Философская притча о «Вечном». Звучит, как гимн внутренней свободе и сознательному продвижению по жизни прямым путем. Больше ничего не скажу. Просто слушайте.

05. «Плохие певцы»
Наша молодость выпала на начало чеченских войн.
Я никогда не был на войне, поэтому считаю, что не имею права писать о том, что там было. Но эта песня о другом. Это рассказ о людях, которые встречали пацанов с тех войн.

08. «Я тебе»
Посвящение творчеству Гарика Сукачева. Робкая попытка приблизиться к эстетике «Неприкасаемых».

10. «Субботнее утро»
Бонус-трек на этой записи. Конечно же, - дань уважения Майку Науменко. Все, что написано в этой песне – собственный опыт. Поэтому могу сказать прямо, что в те прекрасные годы я полностью погрузился в состояние рок-н-ролла - как в творчестве, так и в жизни.

1997 - Путем любви (Live)

1 марта в нашем родном Красногорске, на квартире у одного знакомого, при стечении приличного количества людей прошел интересный концерт. Мы впервые играли большую программу в новом составе. Была произведена видеозапись этого мероприятия, которую вы, как все остальные записи, можете найти на нашем канале на Ютубе.
Играли в пятницу вечером, громко подключив колонки и микрофоны. Когда мы отыграли две трети концерта, соседи начали стучать по трубам. Так что доигрывали мы уже в полголоса, но отыграли все, что планировали.

Состав:

Полежаев Илья – гитара, вокал, флейта
Розинский Илья – перкуссия
Корзин Михаил – гитара
Галузин Михаил – акустический бас
Кириллина Марина – скрипка

Трек-лист получился таким:

01. Поезд
02. Монгол Шуудан
03. Если
04. Дорожное буги-вуги
05. Ключи
06. Плохие певцы
07. С колен
08. Если наступит завтра
09. Субботнее утро
10. Реггей
11. Грустный смех
12. Полет
13. Вольница
14. Пьяное похмелье
15. Конкретность
16. Я тебе
17. Путем любви
18. Малыш

А теперь о нескольких песнях - поподробнее.

01. «Поезд»
Импровизация на тему любви и дороги. Эта песня надолго стала нашей первой песней на концертах. Поскольку инструменты в ней вступали по очереди, получался очень эффектный выход на сцену. Это посвящение Сергею Чигракову и его группе «Чиж и Ко». Могли ли мы знать в марте 1997 года, что ровно через 20 лет в городе Санкт-Петербурге мы запишем с Сергеем дуэт нашей песни «Волопас»! Да, чудеса случаются, надо просто в них верить и идти к ним маленькими шажками.

Про остальные песни говорилось выше.

1997 - Путем любви (single)

С 15 по 20 августа была произведена первая профессиональная запись коллектива на настоящей студии, которая находилась в Красногорске, в ДК «Подмосковье». Звукорежиссерами выступили Поляков Владимир и Цуркан Валерий, с которым мы в дальнейшем выпустим множество совместных работ и который станет звукорежиссером первых трех альбомов «Свободного полета». Продюсером выступил наш знакомый Жуков Олег.
В июне к нам присоединился Садовский Алексей на барабанах. Так как репетировали мы дома и в акустике, то было решено, что Алексей будет играть не палочками, а кисточками. Именно его кисточки вы и слышите на этой записи. Я помню, что мы слушали Криса Ри и всё пытались понять, как записаны кисточки в его песне.
Запись шла трудно. В студии не все из нас сразу смогли сыграть то, что легко игралось на концертах. Но упорство техника творят чудеса. Вы слышите отлично сыгранную и качественно записанную песню.
Так как этот релиз закрывает 1997 год, то стоит рассказать немного о событиях, происходивших в этом году.
В феврале мы полным составом ездили на фестиваль в Ивантеевку. Нас даже не пустили в основную программу, сказав, что у нас очень профессиональное звучание. Нам было весело слышать такую лестную оценку.
В октябре в ДК «Красногорье» в городе Красногорске мы отыграли сольный концерт под названием «Путем Любви». От этого концерта остался небольшой кусочек видеозаписи, который вы можете увидеть на нашем канале на Ютубе вместе с другими концертами. Может быть, когда-нибудь найдется полная запись этого концерта, и тогда мы обязательно сделаем такой релиз.
В сентябре этого года мы обрели новую базу, которая находилась в нашем родном МВТУ им. Баумана. Начальник лаборатории любезно разрешил нам использовать ее в музыкальных целях, конечно же, с разрешения начальства.

Полежаев Илья – гитара, вокал, флейта
Розинский Илья – перкуссия
Корзин Михаил – гитара
Галузин Михаил – акустический бас
Кириллина Марина – скрипка
Садовский Алексей - ударные

1998 - В широком поле (EP)

13 мая Индия провела ядерные испытания, став шестым государством «ядерного клуба», в сентябре Евгений Примаков стал Председателем Правительства РФ.
1998 - год наибольшей, на мой взгляд, активности нашего коллектива. В феврале мы отыграли фестиваль «Найденное поколение» в кинотеатре Варшава в Москве. В нем приняли участие почти все андеграундные коллективы Москвы и окрестностей. После этого фестиваля о нас впервые написали в прессе (питерский журнал «Fuzz») и показали по Первому каналу в молодежной передаче.
В июле-месяце из коллектива ушел Михаил Галузин, и под наши знамена был призван Теренин Игорь, басист прекрасного красногорского коллектива «Кот Который». Также в июле к нам присоединился Акишин Евгений на электрической гитаре, и мы приступили к разучиванию новой программы, получившей название «В широком поле». Именно в этом составе мы выступили на областном фестивале «Клин 98», где заняли почетное 3 место.
Вернувшись победителями, мы засели на студии в ДК «Подмосковье» с уже известными Вам Владимиром и Валерием и записали так называемый «студийный live», в который вошли 4 песни. В записи приняли участие:

Полежаев Илья – вокал, гитара
Розинский Илья – перкуссия
Корзин Михаил – аккордеон
Теренин Игорь – бас
Акишин Евгений – электрогитара
Кириллина Марина – скрипка

С приходом Игоря и Евгения игра группы приобрела белее жесткое звучание. Получался настоящий фолк-рок.
Спонсором этой записи выступил Акишин Вячеслав Васильевич, за что ему низкий поклон.

Трек лист:
01. Хозяюшка
02. В широком поле
03. Пьяное похмелье
04. Путем любви

01. «Хозяюшка»
Очень нежная, ласковая песня. Эта история. Это моя версия сюжета, известного в русской литературе еще с 19 века. Импульсом для написания этой песни послужила композиция СашБаша, услышанная мной впервые в ночном эфире Радио «России» в далеком 1991 году.

1998 - В широком поле (live)

Эта запись - концерт в поселке Шаховская Московской области. Играли мы его прямо перед Новым Годом 26 декабря. Народа в зале почти никого не оказалось, но зато нас снимало местное телевидение. Кроме того, отдельно мы сняли звук на кассету с пульта, который оказался довольно приличным. Таким образом нам достались видео и аудио записи этого концерта.
Затем в этот альбом была добавлена песня «Вольница», записанная в студии.

Состав:
Полежаев Илья – вокал, гитара
Розинский Илья – перкуссия
Корзин Михаил – аккордеон, клавишные
Теренин Игорь – бас
Акишин Евгений – электрогитара
Садовский Алексей – ударные

Трек лист:
01. Реггей
02. Монгол Шуудан
03. Дорожное буги-вуги
04. Братки
05. Старый ворон
06. Выстрелы
07. Русская земля
08. Птица
09. Серебрень
10. Крапива
11. Вольница
12. Хозяюшка
13. В широком поле
14. Небо
15. Я из дома
16. Пьяное похмелье
17. Весна

А теперь о новых песнях чуть подробнее.

01. «Выстрелы»
Очень энергичная песня. Фолковое рассуждение о нас и о том, что нас окружает.

07. «Русская земля»
Стилизация под русскую народную песню.

08. «Птица»
Сюрреалистическая вещица. Таких песен в стиле «Пинк Флойд в русских степях» у нас больше не было. Так что, уникальная для нас композиция.

09. «Серебрень»
Фолк-сюрреалистическаое произведение. Отличается от «Птицы» тем, что в нем больше народного звучания. 7-минутное произведение из трех частей.

10. «Крапива»
Тоже фолковая вещь. Автор слов и музыки - Корзин Михаил.

14. «Небо»
Задорная песня. Как ни странно, но на написание ее меня подвигла «Война и мир» Льва Николаевича Толстого.

15. «Я из дома»
Посвящение Сергею Есенину. Песня, написанная про его родину, деревню Константиново. Я имею на это полное право, так как все детство провел в этой деревне из которой родом мой отец.

Про остальные песни говорилось ранее.

1999 - В широком поле (single)

1 января введено Евро в безналичных расчетах, 1 июня впервые за 300 лет открылось заседание Парламента Шотландии. Да здравствует независимая Шотландия!
Когда мы играли на клинском фестивале, нас заметил Владимир Марочкин, известный рок-журналист и председатель жюри этого мероприятия. Он пригласил нас на фестиваль «Надежд» московской «Рок-лаборатории». Этот фестиваль мы посетили в апреле 1999 года. Итоги фестиваля были подведены на радио «Эхо Москвы» в программе Александра Лаэртского «Монморанси». Песня с этого сингла под названием «Хозяюшка» прозвучала в эфире этой радиостанции. Для нас это был, хоть и локальный, но успех.
В мае мы акустическим трио (я, Корзин Михаил и Кириллина Марина) выступили на фестивале Булата Окуджавы, проходившем на Арбате.
Затем летом мы приняли участие во всероссийском фестивале «Единение», который проходил в клубе «Форпост». Там мы играли в акустике, усиленной виолончелью Еленевского Андрея. Отборочные туры шли три дня. Каждый день выбиралось по одной команде в финал. От нашего дня, сделав исключение, жюри выбрало две команды - нас и «Тиль Уленшпигель». В «Тиле» на тот момент играла известная только в андеграундной тусовке девушка, которую потом все будут знать под именем Хелависа. На этот отборочный тур мы приехали, не спав, прямо с вечеринки по поводу окончания нашего вуза, а на финал мы приехали с вечеринки, на которой мы обмывали наши дипломы об окончании МВТУ им. Баумана. Финал проходил на большой сцене перед входом в парк Горького. На финале мы познакомились с Игорем Бычковым и его группой «Алоэ», отыграли на одной сцене с Ольгой Арефьвой, «Калиновым Мостом» и многими другими.
А чуть ранее, в начале ноября, мы засели в студию ДК «Подмосковье» к хорошо Вам уже известным Владимиру и Валерию и записали потреково, как взрослые, две песни.

Состав:

Полежаев Илья – вокал, гитара
Розинский Илья – перкуссия
Корзин Михаил – клавишные, аккордеон
Теренин Игорь – бас
Садовский Алексей – ударные
Кириллина Марина – скрипка

Трек лист:

01. В широком поле
02. Хозяюшка

Про эти песни я уже рассказывал ранее.
После этой записи наш коллектив покинул Теренин Игорь, на его место перешел Садовский Алексей, а на место барабанщика был приглашен Шлепов Алексей.

2000 - Начало (live)

8 января впервые совершена Рождественская Литургия в Храме Христа Спасителя, 8 августа произошел взрыв в подземном переходе у станции метро «Пушкинская».
Всю осень 1999-го и зиму 2000 года мы работали над новой программой под названием «Начало». В апреле мы отыграли ее в ДК «Красногорье».

Состав был такой:

Полежаев Илья – вокал, гитара
Розинский Илья – перкуссия
Корзин Михаил – клавишные, аккордеон
Кириллина Марина – скрипка
Садовский Алексей – бас
Шлепов Алексей – ударные
Акишин Евгений – электро-гитара

Трек лист:

01. Не так
02. Кто
03. Дорожное буги-вуги
04. Монгол Шуудан
05. Крышу
06. Ключевою водой
07. Небо
08. Слезы
09. Ключи
10. Старый ворон
11. Как жалко
12. Начало
13. Я верую
14. Братки
15. Я из дома
16. Чулпан
17. Хозяюшка
18. В широком поле
19. Пьяное похмелье
20. Весна
21. Русская земля
22. Если стал
23. Субботнее утро
24. Плохие певцы
25. Нирвана
26. Ночное шоссе

А теперь подробнее о новых песнях.

01. «Не так»
Ирландский блюз, о нашей русской реальности. На написание этой песни повлияли фильм «Сибирский цирюльник» и творчество группы «Сплин».

02. «Кто»
Только мы сами должны делать то, что мы должны, и никто другой. Именно об этом поется в данной песне. Если бы все понимали, что за нас никто и ничего не сделает, тогда многое в нашем мире поменялось бы к лучшему.

05. «Крышу»
Новомодная песня, с современным на тот момент, как нам казалось, звучанием. Конечно же, она о любви и о том как от нее сносит крышу.

06. «Ключевою водой»
Один из немногих на тот момент блюзов в нашем репертуаре.

07. «Небо»
Веселая песня о природных явлениях и, само собой, о душе.

08. «Слезы»
Еще мы ее называли «Слезу». Это босса – нежная и философская.

11. «Как жалко»
Акустическая вещица. Отсылка к бардовской песне и, кажется, к Бродскому и Питеру. Всем любителям легкой музыки посвящается.

12. «Начало»
Заглавная песня этой программы. Была написана 14 января 2000 года после просмотра фильма «Доживем до понедельника». Размышление о фразе из библии. Одна из основополагающих песен нашего репертуара.

13. «Я верую»
Снова песня на христианскую тему. Посвящение группе «Чайф». Все остальное предельно четко сказано в тексте песни.

16. «Чулпан»
Об этой песне ничего не может быть сказано, кроме того, что она о любви.

25. «Нирвана»
Песня не имеет никакого отношения к одноименной группе. Это шутливое посвящение группе «Калинов Мост» и их песне «Сансара». Всем тем, кто в теме, все понятно без слов, остальные - просто наслаждайтесь радостью и свободой, которые изливаются через эту песню в пространство.

27. «Ночное шоссе»
Посвящение группе «Кот Который». Более того, там есть прямое цитирование из их песни. Ооооочень длинный блюз. На концертах всегда игрался последним номером всеми музыкантами из всех коллективов, принимавших участие в концерте.

Про этот концерт все сказано, но еще немного истории. После концерта из коллектива уходит Садовский Алексей. На бас гитару приглашается Баринов Алексей. Также коллектив покидает Акишин Евгений.
В ноябре мы играем акустическим трио (я, Михаил и Марина) концерт в «Ша клубе» на разогреве у Михаила Башакова. Тогда трудно было представить себе представить, что через 18 лет мы с Михаилом запишем дуэт на нашу песню, и этот тандем положит начало целому проекту в котором будут принимать участие как очень известные, так и не очень, музыканты нашей необъятной Родины.
После этого концерта коллектив покидают Кириллина Марина и Розинский Илья. Группа остается вчетвером: Шлепов Алексей, Корзин Михаил, Баринов Алексей и я.

2001 - Прости меня (live)

января началось Третье Тысячелетие! Ура!!!
В этом году группа претерпевает большие изменения. В январе из коллектива уходит Баринов Алексей и на его место приходит Гальцев Дмитрий. Но коллектив тут же усиливается Чемодановым Игорем – электро-гитара и Агутиным Иваном – саксофон. В октябре-месяце мы играем эту программу.

Еще раз о составе:

Полежаев Илья – вокал, гитара
Корзин Михаил – аккордеон, клавишные
Шлепов Алексей – ударные
Гальцев Дмитрий – бас
Чемоданов Игорь – электро-гитара
Агутин Иван – саксофон

Трек лист:

01. На полпути
02. Дорожное буги-вуги
03. Монгол Шуудан
04. На расстоянии
05. Хозяюшка
06. Поехали
07. Начало
08. Ключи
09. Русская земля
10. Вольница
11. Плохие певцы
12. Спасибо тем
13. Братки
14. Грустный смех
15. В календаре
16. Как жалко
17. Небо
18. Слезы
19. Ключи
20. Старый ворон
21. Чулпан
22. Пьяное похмелье
23. В широком поле
24. Прости меня
25. Ночное шоссе

А теперь о новых песнях.

01. «На полпути»
О ней будет рассказано в разделе «Свободный полет».

12. «Спасибо»
Романс. Слишком личная песня, чтобы про нее что-то рассказывать.

24. «Прости меня»
Заглавная песня программы. Позднее даст название второму номерному альбому группы «Свободный полет».

В ноябре группу покидает Чемоданов Игорь.

2002 - Русский блюз

25 декабря 2017 года

1 января на территории Европейского Союза введено Евро для наличных расчетов, 25 декабря открыт метрополитен в городе Дели.
Это третий и последний номерной альбом «Сыновей». В начале года из коллектива уходит Гальцев Дмитирий, и на его место приходит Козлов Евгений. Группа принимает очертание, которое окажется первым составом «Свободного Полета». В середине лета нам всем стало ясно, что энергетика, заложенная в данный коллектив, закончилась. И мы с Корзиным Михаилом, на правах старейшин, решили записать прощальный альбом. Валерий Цуркан и Владимир Поляков к этому времени переехали в Москву на новую студию на Новослободской. Именно там мы и записали лучшие песни, на наш взгляд, за все время существования коллектива.

Трек лист:

01. Поезд
02. Дорожное буги-вуги
03. Монгол Шуудан
04. Старый ворон
05. Начало
06. Дед Петрович
07. Поехали
08. Русская земля
09. Ключи
10. Плохие певцы
11. В календаре
12. Как жалко
13. Чулпан
14. Грустный смех
15. Ночные дожди
16. Я из дома
17. Братки
18. На расстоянии
19. Полет
20. Батька
21. Она
22. Хозяюшка
23. Пьяное похмелье
24. В широком поле
25. Путем любви
26. На полпути

23.07.2002 года в 18.00 по московскому времени, после долгой и продолжительной работы группа «Сыновья» прекратила свое существование.

И начался «Свободный полет»! Но это уже совсем другая история, и о ней будет рассказываться в новой главе.

Свободный полет

2003 - Начало (live)

23 января получен последний сигнал от «Пионера 10», 4 августа Ильхам Алиев назначен премьер-министром Азербайджана.
Как говорили древние: «Делай, что должно, и пусть будет, что будет». Это не просто, но именно так мы и стараемся жить и творить. Мы сочиняем песни, аранжируем их, потом записываем в студии, и играем на концертах. И самое главное – мы получаем большое удовольствие от совместного воспроизведения этих звуков. Когда мы чувствуем, что нам есть чем поделиться с вами, тогда и только тогда мы приступаем к созданию новых песен. Если какие-то из них Вам нравятся, то нам очень приятно. Поверьте, все, что мы делаем – это только для Вас…
Я долго думал, как построить свое повествование. Просто рассказывать, кто пришел, кто ушел, не интересно. Выносить мусор из дома - тоже не очень хорошо. И вот к чему я пришел. Я расскажу про те альбомы, которые мы записали, немного о песнях, которые в них оказались, и самое главное, поблагодарю всех тех, кто служил в нашем коллективе все эти годы, за то, что они внесли свой посильный вклад. Но не будем затягивать вступление, и двинемся в путь.

…«Свободный Полет» начался в сентябре 2003 года, когда закончилась история нашего предыдущего коллектива «Сыновья». Точнее сказать с июля 2002 по сентябрь 2003 коллектив назывался «Полет». А 1 сентября 2003 года к названию было прибавлено слово «Свободный». Момент был не простой. Что делать? Куда двигаться? О чем петь? Вопросов была масса. Но если ты находишься на правильном пути (а жизнь пока подтверждает правильность выбранного направления), то Господь дает тебе силы и людей для реализации твоих идей. Вот имена тех, кто был призван под наши знамена самыми первыми:

Полежаев Илья – гитара, вокал, автор
Корзин Михаил – аккордеон, клавишные
Козлов Евгений – бас
Шлепов Алексей – ударные

В конце 2002 года к коллективу присоединились Мосунов Кирилл – перкуссия и Шалдыкин Максим – конги.

Именно в этом составе мы и отыграли в феврале 2003 концерт, который был назван, как и наш первый номерной альбом «Начало». Так же в концерте приняли участие и приглашенные гости. Играли мы как всегда в ДК «Красногорье», в котором и репетировали на тот момент уже несколько лет.

Итак, еще раз о составе этого концерта:

Полежаев Илья – гитара, вокал, автор
Корзин Михаил – аккордеон, клавишные
Козлов Евгений – бас
Шлепов Алексей – ударные
Мосунов Кирилл – перкуссия

Галузин Михаил – акустический бас
Герасимов Константин – электрогитары
Теренин Игорь – бас
Володин Николай - перкуссия

Трек лист

01. Поезд
02. На расстоянии
03. Ночные дожди
04. На полпути
05. Она
06. В календаре
07. Как жалко
08. Плохие певцы
09. Полет
10. Русская земля
11. Хозяюшка
12. Я из дома
13. Батька
14. Старый ворон
15. Поехали
16. Братки
17. Монгол Шуудан
18. Пьяное похмелье
19. Ключи
20. Начало
21. В широком поле
22. Дальняя дорога
23. Ночное шоссе

Про все песни уже говорилось ранее.

2004 - Начало

14 февраля обрушилась крыша в московском аквапарке «Трансвааль-парк», 9 июля первая россиянка Мария Шарапова выиграла Уимблдон.
Итак, мы начали запись первого альбома. Концепция была простая. «Важна не форма, а содержание». В каждой песне есть какая-то история. Музыка должна помогать слушателю понять то, о чем поется в этой песне. Определенная история может быть раскрыта в определенном стиле, хотя, может быть. я и не прав. Но на мой сугубо личный взгляд, это так. Так вот, мы решили не ограничивать себя стилистическими рамками и играть песни в тех стилях, которые помогут раскрыть смысл песен, и которые были ли бы интересны нам с музыкальной точки зрения.
Ну, а так как альбом был первым, то мы решили его назвать «Начало», к тому же у нас имелась в наличии одноименная композиция. Начинать всегда нелегко. Денег у нас не было, зато было много задора. Если ты чего-то очень хочешь, то вся Вселенная помогает тебе!!! Все так и произошло. Я набрал своему старому знакомому, еще по записям с «Сыновьями», Валере Цуркану и сказал, что есть идея записать альбом. Он согласился, за что я ему бесконечно благодарен. Все живые инструменты прописывали в родном ДК «Красногорье» прямо на сцене, используя волшебный прибор под названием «Моту» и какой-то компрессор. Гитариста у нас на тот момент не было, поэтому был призван на эту роль Герасимов Константин, из небезызвестного коллектива «Кот Который». Работа закипела, и кладовка в квартире Валеры была преобразована в небольшой кабинет для записи вокала и акустических инструментов. Так появилась «Zero Studio».
Обложку мы готовили в бескрайних полях Подмосковья. Неоценимый, без преувеличения, вклад в этот процесс внесли Ольга Никитина и Виталий Халтурин. Обложка получилась простой, но при этом очень энергетичной. Поверьте, этого не просто добиться. Мне кажется, что у нас получилось очень даже неплохо. Спасибо Вам, Ольга и Виталий.
Верстали обложку мы на компьютере с прекрасным, очень интеллигентным человеком, Некрасовым Сергеем. Он мужественно сносил все испытания и в сотый раз переделывал, переделывал, переделывал. Благодарю тебя за бескорыстный труд Сергей.
В момент написания этого альбома к нам присоединился гитарист Нечетов Виктор.

Состав:

Полежаев Илья – гитара, вокал
Шлепов Алексей – ударные
Козлов Евгений – бас
Корзин Михаил – аккордеон, клавишные
Нечетов Виктор – электрогитара
Герасимов Константин – электрогитара

Трек лист

01. Начало
02. Дорожное буги-вуги
03. Монгол Шуудан
04. На полпути
05. Как жалко
06. Батька
07. Ночные дожди
08. На расстоянии
09. Дальняя дорога
10. Ночное шоссе

О песнях.

01. «Начало»
Бывают такие песни, которые открывают твой новый творческий этап. Эта песня именно такой и является. Она была написана в январе 2000 года. Это была моя первая песня нового тысячелетия. Хочется сказать большое спасибо Станиславу Ростоцкому, который снял гениальный фильм «Доживем до понедельника». Пытливый слушатель найдет тот момент в этом кино, с которого началась эта песня. Барабаны здесь прописал, впрочем как и во всем альбоме, Шлепов Алексей, клавишные - Корзин Михаил, бас - Козлов Евгений. Сольные партии в разные годы игрались и на скрипке, и на аккордеоне, и на саксофоне, но в этом варианте вы можете услышать прекрасные гитары Герасимова Константина. Он поработал на славу, и за это ему Большое Человеческое Спасибо.

02. «Дорожное Буги – Вуги».
Как записано в исторических хрониках, эта песня явилась на свет летом 1996 года. Прекрасное было время, кстати. Она тоже, как и «Начало», претерпела немало изменений. В первом варианте для этого альбома она была почти акустической, но так как весной 2004 года в наш коллектив снова влился Нечетов Виктор, который служил в свое время еще в коллективе «Сыновья», то в конечном варианте вы слышите его стремительные, и даже немного сумасшедшие (в хорошем смысле этого слова) гитары. Песня обрела, наконец-то, рок-н-рольное звучание. Всем «Детям Цветов» необъятной России посвящается.

03. «Монгол Шуудан»
Эта песня была написана летом 1993 года. Как-то мы с моим другом Кириллом шли по полю, и он набрал цветов для дамы своего сердца. Букет был красивым, Кирилл -одухотворенным, вечер клонился к закату, и все это отпечаталось в моем сердце. Я пришел домой, и слова сами вырвались на бумагу. Сейчас у моего друга другая любимая, у них уже есть дети, но каждый раз, когда я его вспоминаю, я всегда вижу перед собой этот букет цветов. На месте этого поля строится новый многоэтажный микрорайон. Все стало по другому, но песня осталась, и от этого на сердце тепло. Про название этой песни умолчим, дабы сохранить интригу. Настоящим украшением этой песни является простое, но очень душевное соло, которое еще в далеком 1994 году придумал прекрасный баянист Киреев Сергей, и которое в данном произведении исполнил Корзин Михаил.

04. «На Полпути»
Ну, а эта песня написана в июле 2000 года в пригородной электричке. В этот день я проезжал мимо аэродрома «Тушино», где проходил фестиваль «Крылья». Я уже почти нырнул в метро, когда Гарик Сукачев взревел на все свое родное Тушино «Хочет хоть кто-то укрыть меня пледом», и сердце мое наполнилось его любовью. Спасибо тебе, Гарик. Ты всегда давал нам импульс к работе. Потом я пересек Москву и сел в пригородную электричку. Клянусь говорить правду и только правду, но здесь замешана дама, поэтому никаких имен, чтобы никого не скомпрометировать. Единственное, что скажу - так это то, что песня в каком-то смысле должна была бы быть рэпом, но получился своеобразный вариант. Здесь звучит «луп» , который мы собрали с Корзиным Михаилом вручную. Он стал ритмической основой песни. Ну а, что получилось из всего этого, судить Вам.

05. «Как Жалко»
Есть такие песни, которые непонятно откуда к тебе приходят. Я не помню, когда она была написана, не помню, как я ее писал, но я четко знаю одно, что она есть, была и будет всегда. Как-то Козлов Евгений покопался в нашем ДК и нашел там сломанный контрабас. Взял себе, починил его, и – о, чудо! - он пригодился для записи этой песни. Эта композиция получилась «совсем» акустической и с прекрасным, нежным и очень лирическим центральным соло на гитаре, которое исполнил Нечетов Виктор. Не смотря на то, что в нашем творчестве уже есть достаточно песен, все равно, в большинстве случаев, человеку близка какая-то одна из них. Так вот, эта песня очень нравится одной прекрасной казанской, а теперь московской поэтессе Оксане Головко. Спасибо тебе, Оксана и всем твоим близким за то, что вы есть и что тебе нравится эта песня. Теперь, когда я играю ее на концертах, я всегда вспоминаю о вас.

06. «Батька»
Эта песня была написана как бы из ничего. Не было никакой идеи, никакой ситуации, просто очень хотелось что-то написать. Я сел, взял лист и написал: «Помню собирался батька на войну» - и дальше вся история явилась ко мне целиком. Такого пока что у меня не было больше не разу. С этой песни мы начали запись альбома. У Валерия не было пока еще на тот момент студии, и мы записали голос в бане у его друга, где-то недалеко от города Истра. Первый вариант был облегченным без электрогитар, но так как (я уже упоминал) к нам вернулся Виктор, то мы почти уже в самом завершении работы над альбомом, наложили его гитары. Получилась ядреная смесь фолка и рока.

07. «Ночные Дожди»
Все мы кому-то подражаем в своем творчестве, точнее сказать, что кто-то или что-то всегда является импульсом для написания. И эта песня - не исключение. Я мало слушал Константина Кинчева, это всегда была немного не моя музыка, но альбом «Джаз» очень порадовал в свое время. Эта песня - посвящение Константину. Ну, а если немного истории, то прошел дождь, мы промокли, «Она» намочила волосы, и они начали виться. Дальше, ко мне пришла легкая мелодия, затем незатейливые слова и песня появилась на свет. Основную мелодию на этом треке играет Нечетов Виктор, но, как вы заметили, не на гитаре, а на флейте (настоящий мульти-инструменталист). По-моему, этот инструмент очень гармонично лег в аранжировку песни.

08. «На Расстоянии»
Эта история действительно имела место быть. Она произошла с моим другом. Я написал песню и на следующий день пришел к нему . Он, прослушав, сказал, что вчера у него было именно такое состояние. Так что, все, что написано в этой песне – правда. Ну, а так как песня лирическая, с небольшим налетом светлой грусти, то я сразу понял, что это должна быть песня в стиле «босса – нова». Аккордеон Михаила в этой песне, воздушен, как ни в какой другой. Слушайте и получайте удовольствие от этой композиции, и помните, эта история могла бы произойти и с вами, а может быть, уже и произошла.

09. «Дальняя Дорога»
Уж так устроено на нашей Планете Земля, что самые искренние и честные песни пишутся в «не самые приятные» моменты нашей жизни, но этого нам уже не изменить, и наша задача - просто принимать это как данность. Так вот, именно в такой, «не совсем приятный» момент, эта песня и была написана. Изначально, это было две песни. Но часто так бывает, что две песни, написанные подряд, похожи, и по смыслу и по остальным параметрам. В какой-то момент я понял, что это одна песня. «Первая» песнь стала куплетом, а вторая - припевом. В этой песне вы слышите гитары Герасимова Константина, они прекрасны, прозрачны, и чисты. Мы так и не смогли вспомнить, на что же похоже центральное соло песни. Если вы узнаете, откуда эта тема, то скажите нам. Мы получили большое удовольствие с Костей от совместной работы над этой песней.

10. «Ночное Шоссе»
Ну, конечно же, это посвящение группе «Кот Который». Здесь не может быть никаких сомнений. Во втором куплете есть прямая цитата из их композиции - «я одинокий пес…» и так далее. При сведении Валерий сдвинул барабаны на несколько тактов, но получилось все равно здорово. Эта одна из немногих песен, которыми мы заканчивали концерты того периода. Это было не просто исполнение песни, а это были настоящие 10-20 минутные джемы. На сцену выходили все участники всех коллективов, которые принимали участие в концерте (надо оговориться, конечно, те, кто могли дойти к этому моменту до сцены), и несмотря на то, что не все знали тональность этой песни, начиналось таинство, имя которому «Джем». Очень сложно описать то состояние, которое у тебя внутри в эти мгновенья, ясно лишь одно - это происходит сейчас и больше уже не повторится никогда. Ну, а написана эта песня была в автобусе «506», маршрута, который шел на Западную окраину нашего родного городка осенью 1999 года от Рождества Христова

2005 - Прости меня

Ну, что же движемся дальше. На дворе 2005 год. Джордж Буш (младший) вступил в должность президента США на второй срок, В. А. Ющенко принял присягу, и вступил на пост президента Украины, а у нас началась работа над новым альбомом. Это уже был наш второй опыт звукозаписи, и мы ощущали себя профи в этой непростой области творческого самовыражения. У нас была студия «Zero» с ее бессменным руководителем Валерием Цурканом, и мы двинулись в путь.
Концепция альбома была проста. Мы ее сформулировали так - «Восемь песен о Родине». И эти песни встали именно в том порядке, в котором они должны были встать, и не иначе. Ну, а так как о Родине и о людях, ее населяющих, мы можем говорить бесконечно, то решено было сделать этот альбом «беспрерывным», то есть соорудить всевозможные звуковые соединения между треками. Так и поступили. Получился монолит. настоящий памятник всем тем, кто жил до нас, жил вместе с нами, и тем, кто будет жить после нас. В альбоме приняло участие большое количество наших старых друзей, но о них упомяну чуть позже, когда пойдет разговор о песнях.
Идея обложки пришла внезапно, как и все самое интересное. Валерий Цуркан (по призванию, на самом деле, фотограф), на момент создания альбома обзавелся новой фотокамерой. Советом старейшин было решено взять за основу фотографию. Мы сели в машину и рванули в заснеженные поля, где-то между Нахабино и Павловской Слободой. Спасибо тебе, Валерий, за прекрасную работу с камерой. И да будет всегда твой глаз зорким.
Верстали обложку опять с Сергеем Некрасовым, и он опять делал и делал всевозможные варианты, пока не получилось, то что нас удовлетворило. Ну, вот, кажется, и все из предыстории. А теперь о главном – о песнях.
В момент написания этого альбома к группе присоединился, а точнее сказать вернулся Агутин Иван – саксофон. Так же после этой записи группу покидает Козлов Евгений – бас, и на его место приходит Розинский Антон.

Состав

Полежаев Илья – вокал гитара
Корзин Михаил – аккордеон, клавишные
Шлепов Алексей – ударные
Козлов Евгений – бас
Агутин Иван – саксофон
Нечетов Виктор – электрогитара
Ланцов Руслан – губная гармоника
Сергеева Ксения – скрипка
Сизова Софья – виолончель
Пушкин Алексей - акафист

01. «Поезд»
Это посвящение моей «лирической героине». Написан трек был в 1996 году и сразу был принят на вооружение нашим тогдашним коллективом. Бывают песни, которые долго лежат в столе, и никак не могут оформиться в песню коллектива, а бывают такие, которые мгновенно аранжируются и обретают кроме крови еще и плоть. Эта песня и является таковой. Но мы обещали рассказать про наших друзей, так вот, первый из них – Руслан Ланцов. Прямо в самой первой подводке к песне, ну, и, конечно же, в самой композиции, вы можете услышать его волшебную губную гармонику. Я ему выслал болванку, он ее прослушал, нашел время дойти до студии, пришел и все сыграл с первого дубля. Нет слов. Руслан, ты молодец. Это был огромный кайф - слышать новые инструменты в своих песнях.

02. «В Широком Поле»
Эта песня – настоящий русский народный боевик, оформившийся на бумаге в мае 1998 года. Одна из ключевых песен в нашем творчестве. Была написана после одной очень странной встречи, с одним очень богатым, очень искреннем, но на тот момент очень несчастным человеком. Эта песня стала моей попыткой отдать ему небольшой кусочек своего сердца и душевного тепла. В ней мы попытались достигнуть симфонического звучания, за счет увеличения вертикали звучащих инструментов, и по-моему, это нам удалось. Ну, и, конечно же, не могу не сказать про финальное соло Виктора, ибо оно стало настоящим украшением данной композиции.

03. «Старый Ворон».
Об этой песне - или ничего, или все. Я предпочитаю – ничего. Добавлю лишь одно – это одна из моих первых песен, и датируется она июнем 1993 года. Но о друзьях ведь мы не можем не упомянуть, правда? Итак, на сцену выходит прекрасная дама, отличная скрипачка, и просто умница, участница знаменитого в те годы в нашем регионе коллектива «Перекресток» Ксения Метлина. Профессионализм академических музыкантов всегда меня поражал. Вот и здесь все вышло так. Она пришла на репетицию, мы с ней несколько раз прошлись по песне, а на вторую нашу встречу она уже записывала материал в студии. Это фантастика!!! Мы осваивали все новые и новые инструменты для альбома. Благодарю тебя, Ксения, за твой бескорыстный труд на благо Отечества и людей, его населяющих! И да хранит тебя Господь и всех твоих домочадцев.

04. «Я Из Дома»
Это посвящение, точнее сказать, послание в «мое детство», а точнее сказать, деревне Константиново Рязанской Губернии и одному ее великому сыну, которого все мы знаем как Сергея Есенина. Находясь там на рязанских просторах, не стать поэтом -невозможно. Вот и меня не миновала чаша сия, и по мере своих возможностей я пытаюсь собирать буквы в строчки и наполнять их смыслом. Ну, да хватит обо мне. Идем дальше. Кто сказал, что нет места чуду? Ему всегда есть место. Всегда, поверьте мне, всегда блудные сыны будут возвращаться в отчий дом. И вот имя еще одного из них – Агутин Иван. По определенным обстоятельствам Иван покинул «Сыновей» и где-то пропадал несколько световых лет, но однажды увидев вновь свет маяка «Свободного Полета», он не смог не прийти к нам со своим саксофоном, чтобы не начать издавать на нем чарующие, но в тоже время напористые, как и он сам, звуки. И в этой композиции вы слышите его нежный и по настоящему мужской альт-саксофон. Благодарю тебя, Иван, за возвращение.

05. «Братки»
Мы уже как-то говорили о скорости появления песен от момента написания до момента исполнения его коллективом. Так вот, эта песня была написана в феврале 1995 года, а зазвучала в нашем исполнении лишь спустя несколько лет. И не потому, что я не хотел ее играть. Я просто про нее забыл. А ведь первое же исполнении этой песни доказало нам, что это не просто проходная композиция, а самый настоящий хит. Мы ее исполняем в нашем акустическом блоке и по сей день. И снова про друзей. У меня появилась идея прочитать небольшую часть акафиста Сергию Радонежскому перед этой песней, и Валерий пригласил своего знакомого певчего «Знаменского» Храма нашего города Александра Пушкина. Он пришел и по-настоящему, с душой, с истинно христианским смирением прочитал эту часть акафиста. Благодарю вас, Александр, за труд. Может быть, даже скорее всего, эта часть альбома и воплощает то, ради чего мы его и писали.

06. «Ключи»
Слова здесь - лишние. Единственное, что скажу, так это то, что в январе 2013 года я оказался в Гефсиманском Саду, и заявляю с полной уверенностью – олива под которой Они сидели, и поныне там. Поверьте, если вы окажитесь в Иерусалиме, то тоже сможете ее лицезреть. Спасибо Михаилу Колотозову за фильм «Летят Журавли», ибо именно он и стал предтечей к написанию этой композиции. Бас к этой песне, как и ко всему альбому прописал Козлов Евгений, к тому моменту уже покинувший коллектив. За это ему тройное спасибо и Долгие Лета ему и всем его близким. Барабаны звучат в исполнении бессменного Шлепова Алексея, клавишные и аккордеон - Корзин Михаил, фантастическое финальное соло - Нечетов Виктор. Да, ребята поработали на славу. Все молодцы!!!

07. «Пьяное Похмелье»
Написана в январе 1994 года в пригородной электричке на перегоне Опалиха – Павшино в состоянии, близком к описанному в произведении. Это, вообще-то, моя третья песня. Задорные саксофоны Ивана, «бешенные» гитары Виктора, ритм Евгения и Алексея – вот залог того, что песня становится хитом. Все, больше здесь говорить ничего не буду.

08. «Прости Меня»
Ну, вот мы и добрались до заглавной песни альбома, которая дала ему свое название. Мы очень редко простим прощения у людей, пока еще есть возможность это сделать, и я не исключение. Мы часто оставляем искренние признания на потом из-за своей душевной недоразвитости, ну, а так как потребность попросить прощения у тех, кого уже нет с нами, все- таки иногда приходит, то в эти моменты и пишутся такие масштабные песни. Песня финальная, и значит, должна звучать мощно. Мы прописали массу треков, прослушали не один вариант сведения, и все никак не могли получить удовлетворенность от звучания. И вот когда мы зашли в тупик, в этот самый момент мы и поняли, что не хватает симфонического звучания, а конкретно - виолончелей, была приглашена Софья Сизова, которая и прописала часть треков. Плюс наш мульти-инструменталист Виктор Нечетов приложил свою руку к этому процессу. Все, альбом сведен. Слушайте и получайте удовольствие. Мы сделали все, что мы могли сделать на тот момент с этими песнями. Надеемся, что какие-то из них Вам нравятся.

2006 - Я буду ждать

Вот и наступил 2006 год. Пол МакКартни выпустил альбом симфонической музыки под названием «Ecce Cor Meum», группа «Аквариум» предложила нашему вниманию клип на песню «Шумелка», в России произошла муниципальная реформа, а мы опять сели писать новый, уже третий номерной альбом, который получил название «Я Буду Ждать». Но обо всем - по порядку.
…И произошло еще одно маленькое чудо !!! Как-то в феврале 2006 года я спокойно спал детским сном, как вдруг зазвонил телефон, и мой старший товарищ сказал, что надо собираться и идти на концерт Трофима. Сказано - сделано. Я поднялся, взял с собой диск, и пошел в ДК «Красногорье», спокойно зашел за кулисы, отдал диск водителю Трофима, и благополучно забыл обо всем об этом. Я обещал чудо. Вот оно – звонок, а там голос Трофима. Наверное, все таки Сергею понравились наши песни, ибо он нас пригласил на свой фестиваль. Мероприятие прошло ударно, и было решено сделать сборник групп участвовавших в нем. Так мы оказались на студии «MusicMix» у звукорежиссера Леттецкого Сергея. Но прежде чем пойти дальше, сделаем небольшую остановку в пути. Из всего выше сказанного следует, что Олег и водитель Трофима были теми людьми, которые, сами того не понимая, открыли новые горизонты нашему коллективу. Помните, Господь всегда действует через людей, и только через них!!! Не пропустите своих «связных». Новая студия (уже настоящая), профессиональный звукорежиссер, и конечно же, новые песни - вот что ждало нас впереди. Фестивальный сборник не получился, так как записались для него только мы, но было принято решение о записи нашего полноценного альбома, и мы принялись за работу.
Название альбома пришло сразу. Это была фраза из припева финальной песни «Весна»: «Я Буду ждать теплую весну», и к этому мне нечего добавить.
Обложку делали опять совместно с Валерием Цурканом (фото), и Некрасовым Сергеем (проект), и как показала жизнь, это была наша крайняя совместная работа с Сергеем. Спасибо Вам ребята. Вы молодцы!!! Итак, о песнях.

Состав

Полежаев Илья – вокал, гитара
Нечетов Виктор – электрогитара
Розинский Антон – бас
Корзин Михаил – аккордеон, клавишные
Шлепов Алексей – ударные
Агутин Иван – саксофон

Треклист

01. Поехали
02. Расскажи
03. Грустный смех
04. На душе
05. Плохие певцы
06. В календаре
07. Я верую
08. Путем любви
09. Весна
10. Хозяюшка

01. «Поехали»
Еще одна из тех песен, которые были написаны, и о них было забыто на неопределенный срок. И самое интересное, что, как и с «Братками», произошла та же самая история. Первое исполнение песни показало, что публика очень даже хорошо принимает эту песню. Ну, значит, так тому и быть, решили мы, и с тех пор так и исполняем эту песню и по сей день. Балалаечный ход, который играет на гитаре Нечетов Виктор, придает этой песни настоящий русский колорит.

02. «Расскажи»
История умалчивает о том, когда была написана эта песня. Она легка, нежна и прозрачна, несмотря на довольно-таки жесткие гитарные партии. Бас-гитары прописывал Нечетов Виктор, и некоторые треки остались нам в наследство от Козлова Евгения.

03. «Грустный Смех»
Всегда очень хотелось снять клип на эту песню, но есть одно «но». Главную и единственную роль должен играть гений современности – Вячеслав Полунин. Это наша несбыточная мечта, но все равно, если вдруг кто-то из Вас встретит его в предместье Лондона, или на бескрайних просторах Аргентинских полей, скажите ему, что есть в Москве сумасшедшие ребята, которые искренно его любят, и мечтают с ним поработать. Чем ... не шутит. Сначала это была чисто акустическая песня, но в этом составе она приобрела вот такой окончательный вид. Мне она очень дорога.

04. «На Душе»
Иногда пишется песня, и ты даже не понимаешь кому она посвящена, кто ее предтеча. Так получилось и с этой песней. Весной 2013 года я закачал себе на телефон все альбомы Джонни Кеша, которого я до этого почти не знал. И о Боже мой! Оказывается, я давно уже играю песни в том же стиле, в котором играл Джонни. Ему, и только ему я посвящаю эту песню!!! Спасибо тебе, Джонни, что ты был. Когда мы сводили эту песню, в студию вошел Юрий Андропов (звукорежиссер) и сказал, что у аккордеона хорошая динамика, и вправду, сейчас я слушаю этот трек, и не могу с ним не согласиться. Прислушайтесь, друзья мои, и получите удовлетворение от прослушивания.

05. «Плохие Певцы»
Я не был на войне и считаю, что не имею права писать о том, что там происходит, но я видел ребят, моих ровесников, которые возвращались оттуда. Так вот, именно им посвящается эта песня, Поется она от лица человека, который ждет их здесь. В первоначальном варианте это была акустическая вещь, но мы не смогли удержаться от того, чтобы не вставить в конце этой песни мощное гитарное соло. На самом деле, это не гитара там поет, а наши души.

06. «В Календаре»
Это посвящение жене моего брата Вике и ему самому. Все это произошло в Скандинавии. Действительно, она зачеркивала дни в календаре, действительно, стаяла под хупой, и действительно, был раввин. Я не соврал ни слова. Мы плыли из Копенгагена в Мальмо, морской ветер трепал волосы, позади оставался Эльсиньор, и строчки сами сложились в песню. И мне было очень приятно от осознания того, что песни пишутся везде, самое главное - чтобы тебе было, кого любить.

07. «Я Верую»
Жесткая песня. Немного не совпадает с общим звучанием альбома. Но она появилась в тот момент, и мы решили ее записать. Предтеча этой песни - один из стихов Арсения Тарковского. Читайте стихи!!! Больше ничего не скажу, об этой песне. Слушайте, там очень много всего.

08. «Путем Любви»
Старинный хит. Наследство от «Сыновей». Больше сказать нечего.

09. «Весна»
Это моя вторая песня в жизни, и первая, которую мы сделали с коллективом. Датируется она 14 января 1993 года, и как говорится в исторических хрониках, и прогремел гром, и прошел дождь, и Илья Пророк поехал по небу на своей электричке. Есть правда один интересный момент. Все это происходило, как Вы понимаете, в середине января. Я подумал: уж если природа сошла с ума, то почему бы не сойти и мне, и начал писать песни. Ну, вот почти и все. Еще мы добавили бонус-треком композицию «Хозяюшка», записанную в конце девяностых, но это совсем другая история. В момент записи этого альбома к нам присоединился совсем юный 17 – летний басист Антон Розинский, и группа обрела «классический состав» того периода нашего творчества. Сергей Леттецкий сделал свою работу профессионально, и было ясно, что нас ждет еще не одна совместная работа. Подходил к концу прекрасный 2006 год.