Новости

ЖДИТЕ КОНЦЕРТОВ !!!

Летопись - 14 (28). Свободный полет - Все только начинается (2012)

18 июня 2018 года

Я уже говорил о песнях, входящих в этот альбом, когда описывал историю синглов, так что могу немного повторяться. Так что, если что – простите. Этот альбом берет исток где-то в начале 2009 года, когда группа осталась в очередной раз без гитариста и к делу снова был призван Герасимов Константин. Мы начали готовить небольшие наброски для новых песен. Позже из-за того, что Костя не смог с нами работать, на смену ему пришел Завьялов Олег, а за тем Пахотин Сергей. На место Корзина Михаила - Грицай Анатолий. На позицию Шлепова Алексея был призван Марков Олег, а затем это место занял Шатуновский Андрей. Вот так наш состав почти полностью обновился. Лишь на басу остался бессменный Розинский Антон. Песни все это время аранжировались, доводились до ума все более профессиональными музыкантами. Партии становились все более интересными, звукоизвлечение - все более филигранным. Но это еще не полный состав тех людей, которые приняли участие в записи этого альбома. Упомяну еще троих. Первый - это однозначно один из лучших басистов России Дьяконов Роман. Профессионализм этого человека - просто сумасшедший. Он отписал большинство партий для альбома, за что ему огромное спасибо. Работа в студии с ним доставила нам много удовольствия. Ромыч приносил много своих идей, и песни становились все интереснее и интереснее. Воистину нет предела совершенству. Работа с такими профи подтверждает это высказывание на все 100 процентов.
Второй - Рудницкий Сергей, художественный руководитель группы «Аракс» и музыкальный руководитель театра «Ленком». У меня нет слов, чтобы описать мою благодарность Сергею за его работу вместе с нами. Вы не представляете, какая радость - работать вместе с человеком, которого Господь наделил настоящим талантом. Но кроме таланта этот человек обладает недюжей трудоспособностью. Я пишу все эти восторженные слова не для того, чтобы похвалиться, а для того, чтобы признаться в любви этим замечательным людям.
Третий человек взлетел на подножку нашего, уже парящего в свободном полете, альбома «Все Только Начинается» - владыка белого "Гибсона", человек который точно знает, что «будущее наступило», мастер всевозможнейших невообразимых аккордов -Пахотин Сергей. На момент написания этого трактата Сергей сделал для коллектива очень много. Голова его полна удивительных музыкальных идей. Он никогда не ворует ни одной ноты ни у кого. Он всегда мгновенно включается в материал и делает из принесенного мной алмаза настоящий бриллиант. О том, как мы начали с ним работать - в главе о песнях. Я специально не стал говорить в начале главы, откуда взялось название этого альбома. Как теперь видно из вышесказанного, назвать его по-другому,
кроме как «Все Только Начинается», было просто невозможно. Новые люди, новые песни, новая эра. Все только начиналось!!!
Идея обложки принадлежит Никитиной Ольге. Верстал на компьютере Рахимов Дмитрий, за что ему особое спасибо. Сводил альбом Леттецкий Сергей. Издавал Андрей Шаев и лейбл «Life Music». Все административные вопросы решал наш директор Акишин Евгений. Вот так рождался наш новый альбом.
К моменту презентации 15 апреля 2012 года наш концертный состав выглядел так:

Полежаев Илья – гитара, вокал, автор
Шатуновский Андрей – ударные
Пахотин Сергей – гитары
Розинский Антон – бас

Так же записи принимали участие

Марков Олег – ударные
Дьяконов Роман – бас
Грицай Анатолий – клавишные

Трек лист

01. Люблю тебя
02. Сильный дождь
03. Малыш
04. Недолюбленные дети
05. Она 2
06. Иконка
07. Светофор
08. Электричка
09. Весна
10. Одиночество

01. «Люблю Тебя»
Историю сочинения и записи этой песни я уже рассказал, в разделе "сингл". Здесь я поведаю о том, как мы снимали клип на эту песню. Как-то летом 2011 года мы с нашим директором Акишиным Евгением и Соколовой Екатериной, вносящей свой посильный вклад в деятельность нашего коллектива, прихватили с собой оператора Турмышева Алексея, и все вместе рванули в Питер. Идея клипа была проста. Он, Она и Город. Я примерно представлял, что хотелось бы снять, но все менялось на ходу. В каких-то местах у нас не получалось сделать съемку, зато удалось снять несколько кадров в чистом дворе гостиницы. Не получилось снять на Крестовском острове, зато сняли сцену в кафе недалеко от Невского. Да это и не так важно, где именно снимать. Самое главное - что есть двое влюбленных и город. Проработали весь день, отсняли материала с запасом. Евгений с Екатериной остались еще на пару дней в Питере, а мы с Алексеем вернулись в столицу, досняли у меня дома параллельную историю, где я сижу за столом, и отправились к Алексею Батову в монтажную склеивать кусочки. Очень много материала осталось за пределами клипа, но тем, что получилось, я вполне доволен. Мы смогли выжать максимум из тех возможностей, которыми мы обладали на тот момент. В июне 2012 года мы выложили клип в интернет, представив его на суд зрителей.

02. «Сильный Дождь»
Расскажу и об этом клипе. Он был снят на байк-шоу в Севастополе летом 2011 года. Только личное знакомство Соколовой Екатерины позволило нам оказаться на таком крупном мероприятии и отыграть на одной сцене со всеми нашими рок-звездами. История этой поездки очень интересна. Завьялов Олег по причине занятости не смог поехать с нами на это мероприятие. А так как мы уже начали набрасывать партии к песне с Шатуновским Андреем, то ничего не оставалось, как спросить его: нет ли у него на примете знакомого свободного гитариста. Он сказал, что есть, и к нам пришел на репетицию Пахотин Сергей. С первых же звуков стало ясно, что этот парень не промах и может очень даже с задором извлекать звуки из гитары. Но человек предполагает, а Господь располагает. Как это не покажется смешным, но и у Андрея Шатуновского тоже не получилось поехать с нами, и тоже по причине других работ. Впрочем, Андрей - человек обстоятельный, и он, не желая нас подвести, призвал под наши знамена к себе на замену своего старинного коллегу по инструменту Маркова Бориса, переигравшего не с одной нашей как поп-, так и рок-звездой. Вот в таком составе я, Розинский Антон, Пахотин Сергей, Марков Борис, отрепетировав программу за неделю, отправились в дальнюю дорогу. Поездка была - просто супер. Днем мы общались, вечером играли концерт, ночью купались в свете луны в Балаклавском заливе. Несмотря на странный звук, на сцене мы отыграли хорошо. Это выступление и легло в основу клипа, который нам смонтировали ребята из «НеформатТВ». Большое спасибо всем, кто принимал участие в крымской поездке, и всем, кому пришлось работать над этим клипом.

03. «Босса»
Ну, что за альбом без босса-новы? Для нас это - нонсенс. Текст данной песни стал поворотным в моем творчестве. С новым альбомом была поставлена новая планка. Стихи – на музыку. Многие считают, что текст не обязательно должен быть выписан ритмически, что, мол, музыка скрашивает все шероховатости. Я с этим теперь не согласен. Текст должен быть как следует выписан. Какую мелодию не придумай, внутри каждого стиха уже есть своя чарующая и завораживающая, четко стемперированная внутренняя динамика. Я принес историю и мелодию. Аккорды к песне, как и основу аранжировки, сделал Завьялов Олег. Это получилась самая боссоновная из наших боссонов. В этой композиции вы можете услышать красивое, нежное и очень-таки джазовое центральное соло в исполнении Олега.
Насчет сюжета могу сказать, что это, как и в других песнях, самая чистейшая правда. Эта история произошла с моей лирической героиней где-то вблизи нашей столицы, теплым и нежным летом на самом исходе двадцатого века.

04. «Недолюбленные Дети»
Социальная история. Это наша попытка зафиксировать происходящее вокруг нас. Тема не совсем простая, поэтому не хочется говорить лишних слов для зарабатывания себе сомнительных очков. Мы просто хотели, чтобы вы, хотя бы на мгновения, слушая наши песни, подумали на эту тему. И если она сподвигнет вас на какие-то конкретные дела, нам будет очень приятно. Несмотря на простые аккорды, Завьялов Олег придумал очень хорошую, практически пинкфлойдовскую гармонию, ну, а финальное соло - выше всех похвал.

05. «Она»
Опять моя лирическая героиня с историей ее жизни. Иногда мне даже начинает казаться, что пишу я не про себя в своих песнях, а так или иначе про «нее». Эта песня полностью сделана Завьяловым Олегом. Куплет довольно-таки стандартен по своей структуре, а вот припев получился несколько модерновый, но это абсолютно не мешает общему звучанию песни. Соло на клавишных исполнил Рудницкий Сергей. Оно очень точно легло в общее звучание композиции.

06. «Иконка»
Эта песня, на самом деле, о дороге к самому себе. Написана она в «не очень приятный момент», наставший в жизни одного моего друга. Я просто хотел его поддержать и написал эту композицию. Слава Богу, сейчас он живет и здравствует. Соло на безладовом басу записал Дьяконов Роман. Это была просто какая-то фантастика. Завьялов Олег услышал его сольную партию в середине песни и сказал, что здесь можно сделать перекличку. Взяв в студию свой Гибсон «Чет Эткинс» он сыграл все ответы на сольные фразы Романа. Получилась просто божественная перекличка, где душа с душою говорит, как писалось в одной песне. Здесь две души (точнее сказать, души всех, кто участвовал в записи этой композиции) звучали совместно. Гитарную тему в свое время придумал еще Герасимов Константин, а Завьялов Олег ее развил и записал в студии. На барабанах вы слышите игру Шлепова Алексея. Вот такой многослойный пирог получился, пока мы записывали эту композицию. Клип на эту песню мы снимали в те же дни, когда и на песню «Люблю Тебя». Это мой любимый Великий Новгород, София Новгородская, Юрьево Городище. Очень много можно рассказать обо всем об этом, но это тема отдельного трактата. Единственное, добавлю, что клип хотелось снять длинными планами и в черно- белом варианте. По-моему, нам это удалось, несмотря на хронометраж песни. Ну, и самое главное! Эта песня - наше посвящение Брюсу Спрингстину, великому сыну своего народа. Мы любим тебя, Брюс, и желаем тебе многие лета!!!

07. «Кантри»
Олег Завьялов, еще когда жил в Челябинске, играл в группе «Братья Енотовы», специализировавшейся на стиле «кантри». Так как у нас не было задорного боевика, то было решено сделать такую песню. Здесь вы можете услышать искрометную гитару Олега. Так уж получилась, что это последняя песня, которую придумал Марков Олег. Точнее сказать, его не устраивала гармония припева для этой песни, и мы вместе с ним искали аккорды и выстраивали мелодию. Сумасшедшие по своей динамике барабаны записал Шатуновский Андрей. А откуда появилась эта песня? Из жизни! На светофоре стояла девчонка лет 14-ти с красными дредами. Была теплая осень, утреннее солнце прорывалось сквозь тучи и начинало немного пригревать. Она смотрела на восходящее солнце, щурилась и улыбалась. Было видно, как ей кайфово внутри и как ее прет от жизни. А дальше вся история пришла внезапно, и я ее просто зафиксировал на бумаге. Спасибо тебе, прекрасная незнакомка, за твой внутренний драйв, за твой свет и за эту песню.

08. «Электричка»
Ну, что ж, поговорим о клипе, так как про историю я уже рассказал в предыдущих главах. Это был наш первый клип для альбома. Я обнаглел и набрал номер своего друга юности, замечательного актера Михаила Евланова. Сказал ему, что денег у нас нет, но очень хочется снять клип. Михаил ответил, что без вопросов, он всегда готов на авантюры и попросил меня привезти ему песню. Я привез, он послушал и спросил, что я хочу. Я сказал, что должен быть герой и он должен ехать в электричке. Исходя из того, сколько моментов Михаил предложил для этого клипа, я с уверенностью могу сказать, что мы еще узнаем и режиссера Михаила Евланова. И да поможет Господь ему во всех начинаниях! Он сказал, что героя мало. Должна быть героиня. Мы сидели в машине, было часов 11 вечера, и он позвонил Елене Коробейниковой, которая только, что вернулась со спектакля из театра МХАТ им. Горького, где она играла премьерную роль Джульетты. Михалыч сказал, что завтра снимаем клип и что надо быть в 9:00 на Рижском вокзале. Она, не задумываясь, согласилась. Кроме этого, мы набрали нашему общему другу Максу Тимошину. Взяли с собой нашего директора Акишина Евгения, и басиста Розинского Антона. Это были так называемые, как говорил смеясь Михаил, «колдыри», то есть друзья главного героя. Снимал все это безобразие Турмышев Алексей, с которым мы потом сделали еще несколько работ. График был жестким, у нас было около 45 минут на съемку клипа. Михаил спешил на съемки картины, а Елене надо было спешить на репетицию в театр. Так что, как вы понимаете, снимали стремительно. Да еще Михаил по ходу предлагал всякие идеи. Было непривычно смотреть, когда все то, что говоришь, актеры играют мгновенно точно, как эмоционально, так и постановочно. Это были фантастические минуты в моей жизни. Спасибо Вам, дорогие мои, что Вы дали мне столько прекрасных мгновений сотворчества. Все отсняли, надо было монтировать, и 12 апреля мы зашли в клуб "16 тонн", где играли презентацию своего второго номерного альбома наши друзья, группа «На Луне», у которых был продюсером известный уже вам Иван Бочков. Послушали, пообщались с музыкантами и поехали в ночь монтировать клип. К утру творение было готово. Вот такая история, хотите верьте, хотите - нет, но я вам уже говорю в сотый раз: чудеса бывают. Просто надо в них верить.

09. «Весна»
Финальная песня, которой мы закрывали все концерты этого периода. Простая, искренняя и прозрачная песня. Гитарные партии сделал Завьялов Олег, перейти в быстрый темп в конце композиции предложил Марков Олег, на том и порешили. Это была последняя песня, которую сыграл на сцене Марков Олег, поэтому мы решили сделать клип из последних фотографий Олега в нашем коллективе, и 7 июля 2012 года, в годовщину его смерти, выложили эту работу в сеть.

10. «Одиночество»
Так называемый суперфинал. Зритель уже отслушал последнюю песню. И мы даем еще немного десерта, для лучшего усваивания. Нежная, лирическая и пронзительная вещь. Мне кажется, что она получилась довольно поэтичной. Ну, вроде, и все. Я бы мог рассказать о синглах, которые мы готовим к выпуску нового альбома, мог бы рассказать о нашей задумке, на будущее, но это уже будет совсем другая история, и начнет она проявляться в 2013 году. Если Господь даст нам силы все реализовать, то мы обещаем вам, что не пожалеем живота своего на благо Отечества, то есть всех Вас!!!
И помните самое главное: «Все Только Начинается». Поверьте мне: Все Будет Хорошо! Не Сомневайтесь !!!