Новости

ЖДИТЕ КОНЦЕРТОВ !!!

Летопись - 06 (21). Свободный полет - Дети Свободы (2008)

19 марта 2018 года

Зонд «MESSENGER» делает первый пролёт вблизи Меркурия, Фидель Кастро подает в отставку с постов главы Госсовета и главнокомандующего армией Кубы. Жизнь кипит.
Будет правильным сказать, что концепции как таковой для этого альбома мы специально не придумывали. Просто за короткий срок написались новые песни , и их надо было реализовывать. Вот мы и засели в студию к Леттецкому Сергею, где начали ваять второе совместное полотно. Работа шла туговато, не все из задуманного получалось.
Название появилось, как всегда, внезапно. Это была строчка из припева заглавной композиции «Шторы». Уж больно мне понравилось это объемное понятие «Дети Свободы», ведь его можно рассмотреть и с духовной, и с политической, и с эротической точки зрения. Каждый найдет в нем что-то свое, и это здорово. Самое главное - чтобы у каждого было ощущение, что он чист душой, как ребенок, и в какой-то степени свободен. Но не будем философствовать на эту тему, поскольку у нас нет такой задачи в этом трактате под названием «Достоверная история "Свободного Полета", рассказанная от первого лица, то есть от моего Полежаева Ильи».
Но все когда-то возвращается на круги своя. Зашел к Валерию Цуркану в гости и увидел фото его дочек. Отличная фотка, подумал я, и попросил у Валеры разрешение на то, чтобы она стала основой для обложки нашего готовящегося альбома. Валерий любезно согласился, и глаза девчонок, смотрящих в промежуток между дощечками, вы теперь можете лицезреть. Монтировали обложку в рабочее время с Маховых Алексеем, прекрасным человеком и отличным профессионалом.

Этот альбом помогал нам издать на фирме грамзаписи «Никитин» Бочков Иван (за что ему отдельное спасибо). Так вот, когда мы принесли ему макет, оказалось, что мы сделали все не в том формате, и его «знакомому» пришлось за ночь переделывать весь макет. Пришлось понервничать, так как назавтра надо было отдавать альбом в печать. Все, что Иван обещает – все исполняет, а это в наше нелегкое время, да еще в нашем цеху, большая редкость. Спасибо тебе, Иван, за твой труд. Все было переделано в срок и отправлено на печать. Так что, это стал наш первый альбом, выпущенный серьезной издающей компанией.
После этой записи группу покидает Нечетов Виктор, Козин Михаил, Агутин Иван и Шлепов Алексей.

Полежаев Илья – вокал гитара
Корзин Михаил – аккордеон, клавишные
Шлепов Алексей – ударные
Агутин Иван – саксофон
Розинский Антон – бас
Нечетов Виктор – электрогитара

Трек лист

01. Питер-Москва
02. Ты стояла
03. Утро
04. Души
05. Напишу
06. Она
07. Ты
08. Другая
09. Шторы
10. Черное небо

01. «Питер-Москва»
Настоящая история о настоящей любви. Как-то в поезде на Питер я познакомился с девушкой, которая возвращалась из Москвы в Северную Пальмиру. Мы разговорились, и она поведала историю своей любви. Мне ничего не оставалось, как взять в руки перо и все это зафиксировать. Конечно же, я немного модернизировал этот рассказ, но в целом все так и было, единственное, что «Он» жил в Питере, а «Она» в Москве. Спасибо тебе, Катерина, за правдивую историю! Воистину нет ничего интересней историй любви. Я придумал простую мелодию для вступления и понял, что ее надо играть на духовых, иначе не будет нужной динамики. Мы прописали с Иваном саксофоны и для плотности звучания подложили «пачку» духовых. По-моему, все получилось очень даже достойно.

02. «Ты стояла»
Об этой песне мало что можно сказать. Единственное, так это то, что она была написана где-то неподалеку от Ярославского вокзала поздней зимой в середине нулевых годов. Наверное, это «Мастер» и «Маргарита», но я в этом не уверен. Хотя, кто бы еще смог отправиться в такой полет. Ну, а так как отчасти все мы «Мастера» и «Маргариты», то становится понятно, что на месте этих персонажей мог быть любой из вас. И да хранит Вас всех Господь !!!

03. «Утро»
Импровизация на тему тяжелой жизни гламурных дам. Красота спасет мир, как говорил знаменитый автор, и эти дамы полностью с ним согласны. У них своя жизнь, в нас – своя, и мы редко пересекаемся. Мне захотелось заглянуть в потаенные уголки их жизни. Там оказалось весело, но как-то пустовато. Сострадание - вот что я испытываю к этим прекрасным дамам. Пусть сбудутся все их мечты. Перед песней слышен просыпающийся город, который мы записали с Сергеем, открыв поутру окно в студии. Хотелось этой вставочкой настроить слушателя на лирический лад.

04. «Души»
В момент написания этой песни я частенько бывал в метро, поэтому история родилась сама собой, практически из ничего, притом, что все описанное в этой песне - чистая правда. Композиция появилась из гитарного хода, который принес Нечетов Виктор, а так как я всегда был за то, чтобы люди приносили в коллектив как можно больше идей, то мы с радостью приняли предложенный ход на вооружение. Кроме этого, очень приятно, что Розинский Антон, будучи совсем еще неопытным басистом, справился с поставленной задачей, и начал очень резво играть свою партию на басу. Это был один из концертных боевиков того периода, и особенно здорово он прозвучал в лучах заходящего Солнца на фестивале в городе Всеволожске Ленинградской Губернии.

05. «Напишу»
Меня всегда удивляло, почему почти все граффити почти на всех стенах не несут практически никакого смысла? Просто какой-то набор букв и непонятных символов. Но на то и правила, чтобы были из него исключения. Как-то я проезжал мимо длиннющей стены нашего городского заводика, и вдруг.. бац.. надпись: «Все В Тебе». Фантастика, да и только. Радости моей не было предела. Душа моя в тот же миг отозвалась на эту фразу. Было такое впечатление, будто строчки уже давно сидели у меня внутри и ждали, когда будет нажат спусковой курок и произойдет выстрел. Спасибо тебе, «Безымянный Автор», ты вдохновил меня на эту песню. Я принес текст, и мы в тот же вечер соорудили композицию.

06. «Она»
Все именно так и было.

07. «Ты»
Подтягивайтесь на турнике, и, может быть, тоже напишете песню. Да, эту песню я написал на турниках около студии. Я уже не помню точно, кажется, был какой-то другой текст к этой песне, но что-то в нем меня не устраивало. Я мучился-мучился, и, наконец, родил. Это, конечно же, привет моей «лирической героине». Она, как всегда, мила и даже прекрасна, как Дульсинея Тобосская и Шерон Стоун одновременно. Шла очень кропотливая работа над этой композицией, там звучит какое-то сумасшедшее количество треков, но, вроде бы, никто никому в пространстве песни не мешает.

08. «Другая»
Вы скажете: опять про метро, но что уж поделать, коль мы любим наш славный Московский ордена Ленина и так далее метрополитен. Там много чего происходит за день, кто-то встречается, кто-то разводится. Вот и я встретился там на бегу со своей «Шарлиз Терон» или, скорее всего, «Эдвижэ Фенек», то есть «лирическую героиню», и мы даже чуть-чуть поболтали о том и о сем. Она была мила. Я старался быть вежливым. А что получилось… слушайте. Саксофон Ивана зовет вас в прекрасную страну любви, ибо, даже расставшись, наши души все равно остаются вместе. И это факт.

09. «Шторы»
Всем студентам нашей необъятной Родины, да и, пожалуй, всего мира посвящается. Эта история произошла в Москве, но совершенно спокойно могла бы произойти и Вашингтоне, и в Калькутте, и в Рио-де-Жанейро. История эта не придумана, это реальные люди и реальная ситуация. Мне просто показалось, что надо написать про их любовь. Они мне говорили «спасибо» за эту песню в свое время. Сейчас они уже не вместе, но песня осталась и от прослушивания ее на сердце, как пелось в песне, становится, если мне не изменяет память, теплей. Заглавная песня, заглавный припев, а значит, и самая главная мысль – мы «дети свободы, мы дети прекрасной любви». Что еще можно добавить? Да, пожалуй, ничего. Название родилось!!! Ура !!! Песня была не совсем готова к записи, поэтому Иван придумывал финальное соло прямо в студии, выписывая, как профи, все «на ноты». Было несколько вариантов этого соло, и мы собрали его из разных кусочков. Получилось что-то среднее, и этот вариант теперь звучит в финале композиции.

10. «Черное Небо»
Петербургом начали – им же и закончим. Как-то в мае мы с Михаилом сели в поезд и рванули в Ленинград, на фестиваль в клуб «Камчатка». Принимали нас хорошо. Мы прикоснулись к настоящему питерскому андеграунду. Сергей Фирсов добросил нас с группой «Точка Росы» до вокзала, и мы остались стоять на перроне в ожидании поезда. Я поднял голову вверх и увидел абсолютно черное небо, какого не бывает в Москве. Настроение было прекрасное, душа парила, и слова сами сложились в стройные ряды. В этой песне нам хотелось добиться джазового звучания, поэтому вы можете услышать немного нестандартную аранжировку, но, несмотря на это, песня мне очень дорога. Ну, вот и почти все. Мы перевернули еще одну страницу в истории нашего коллектива. 2 августа, прямо на Ильин День, Иван Бочков привез свеженькие, с пылу с жару, только что отпечатанные диски, и они полетели в разные концы света, прославляя, искреннюю и бескорыстную любовь.