Новости

ЖДИТЕ КОНЦЕРТОВ !!!

Летопись - 03 (18). Свободный полет - Прости меня (2005)

04 февраля 2018 года

Ну, что же движемся дальше. На дворе 2005 год. Джордж Буш (младший) вступил в должность президента США на второй срок, В. А. Ющенко принял присягу, и вступил на пост президента Украины, а у нас началась работа над новым альбомом. Это уже был наш второй опыт звукозаписи, и мы ощущали себя профи в этой непростой области творческого самовыражения. У нас была студия «Zero» с ее бессменным руководителем Валерием Цурканом, и мы двинулись в путь.
Концепция альбома была проста. Мы ее сформулировали так - «Восемь песен о Родине». И эти песни встали именно в том порядке, в котором они должны были встать, и не иначе. Ну, а так как о Родине и о людях, ее населяющих, мы можем говорить бесконечно, то решено было сделать этот альбом «беспрерывным», то есть соорудить всевозможные звуковые соединения между треками. Так и поступили. Получился монолит. настоящий памятник всем тем, кто жил до нас, жил вместе с нами, и тем, кто будет жить после нас. В альбоме приняло участие большое количество наших старых друзей, но о них упомяну чуть позже, когда пойдет разговор о песнях.
Идея обложки пришла внезапно, как и все самое интересное. Валерий Цуркан (по призванию, на самом деле, фотограф), на момент создания альбома обзавелся новой фотокамерой. Советом старейшин было решено взять за основу фотографию. Мы сели в машину и рванули в заснеженные поля, где-то между Нахабино и Павловской Слободой. Спасибо тебе, Валерий, за прекрасную работу с камерой. И да будет всегда твой глаз зорким.
Верстали обложку опять с Сергеем Некрасовым, и он опять делал и делал всевозможные варианты, пока не получилось, то что нас удовлетворило. Ну, вот, кажется, и все из предыстории. А теперь о главном – о песнях.
В момент написания этого альбома к группе присоединился, а точнее сказать вернулся Агутин Иван – саксофон. Так же после этой записи группу покидает Козлов Евгений – бас, и на его место приходит Розинский Антон.

Состав

Полежаев Илья – вокал гитара
Корзин Михаил – аккордеон, клавишные
Шлепов Алексей – ударные
Козлов Евгений – бас
Агутин Иван – саксофон
Нечетов Виктор – электрогитара
Ланцов Руслан – губная гармоника
Сергеева Ксения – скрипка
Сизова Софья – виолончель
Пушкин Алексей - акафист

01. «Поезд»
Это посвящение моей «лирической героине». Написан трек был в 1996 году и сразу был принят на вооружение нашим тогдашним коллективом. Бывают песни, которые долго лежат в столе, и никак не могут оформиться в песню коллектива, а бывают такие, которые мгновенно аранжируются и обретают кроме крови еще и плоть. Эта песня и является таковой. Но мы обещали рассказать про наших друзей, так вот, первый из них – Руслан Ланцов. Прямо в самой первой подводке к песне, ну, и, конечно же, в самой композиции, вы можете услышать его волшебную губную гармонику. Я ему выслал болванку, он ее прослушал, нашел время дойти до студии, пришел и все сыграл с первого дубля. Нет слов. Руслан, ты молодец. Это был огромный кайф - слышать новые инструменты в своих песнях.

02. «В Широком Поле»
Эта песня – настоящий русский народный боевик, оформившийся на бумаге в мае 1998 года. Одна из ключевых песен в нашем творчестве. Была написана после одной очень странной встречи, с одним очень богатым, очень искреннем, но на тот момент очень несчастным человеком. Эта песня стала моей попыткой отдать ему небольшой кусочек своего сердца и душевного тепла. В ней мы попытались достигнуть симфонического звучания, за счет увеличения вертикали звучащих инструментов, и по-моему, это нам удалось. Ну, и, конечно же, не могу не сказать про финальное соло Виктора, ибо оно стало настоящим украшением данной композиции.

03. «Старый Ворон».
Об этой песне - или ничего, или все. Я предпочитаю – ничего. Добавлю лишь одно – это одна из моих первых песен, и датируется она июнем 1993 года. Но о друзьях ведь мы не можем не упомянуть, правда? Итак, на сцену выходит прекрасная дама, отличная скрипачка, и просто умница, участница знаменитого в те годы в нашем регионе коллектива «Перекресток» Ксения Метлина. Профессионализм академических музыкантов всегда меня поражал. Вот и здесь все вышло так. Она пришла на репетицию, мы с ней несколько раз прошлись по песне, а на вторую нашу встречу она уже записывала материал в студии. Это фантастика!!! Мы осваивали все новые и новые инструменты для альбома. Благодарю тебя, Ксения, за твой бескорыстный труд на благо Отечества и людей, его населяющих! И да хранит тебя Господь и всех твоих домочадцев.

04. «Я Из Дома»
Это посвящение, точнее сказать, послание в «мое детство», а точнее сказать, деревне Константиново Рязанской Губернии и одному ее великому сыну, которого все мы знаем как Сергея Есенина. Находясь там на рязанских просторах, не стать поэтом -невозможно. Вот и меня не миновала чаша сия, и по мере своих возможностей я пытаюсь собирать буквы в строчки и наполнять их смыслом. Ну, да хватит обо мне. Идем дальше. Кто сказал, что нет места чуду? Ему всегда есть место. Всегда, поверьте мне, всегда блудные сыны будут возвращаться в отчий дом. И вот имя еще одного из них – Агутин Иван. По определенным обстоятельствам Иван покинул «Сыновей» и где-то пропадал несколько световых лет, но однажды увидев вновь свет маяка «Свободного Полета», он не смог не прийти к нам со своим саксофоном, чтобы не начать издавать на нем чарующие, но в тоже время напористые, как и он сам, звуки. И в этой композиции вы слышите его нежный и по настоящему мужской альт-саксофон. Благодарю тебя, Иван, за возвращение.

05. «Братки»
Мы уже как-то говорили о скорости появления песен от момента написания до момента исполнения его коллективом. Так вот, эта песня была написана в феврале 1995 года, а зазвучала в нашем исполнении лишь спустя несколько лет. И не потому, что я не хотел ее играть. Я просто про нее забыл. А ведь первое же исполнении этой песни доказало нам, что это не просто проходная композиция, а самый настоящий хит. Мы ее исполняем в нашем акустическом блоке и по сей день. И снова про друзей. У меня появилась идея прочитать небольшую часть акафиста Сергию Радонежскому перед этой песней, и Валерий пригласил своего знакомого певчего «Знаменского» Храма нашего города Александра Пушкина. Он пришел и по-настоящему, с душой, с истинно христианским смирением прочитал эту часть акафиста. Благодарю вас, Александр, за труд. Может быть, даже скорее всего, эта часть альбома и воплощает то, ради чего мы его и писали.

06. «Ключи»
Слова здесь - лишние. Единственное, что скажу, так это то, что в январе 2013 года я оказался в Гефсиманском Саду, и заявляю с полной уверенностью – олива под которой Они сидели, и поныне там. Поверьте, если вы окажитесь в Иерусалиме, то тоже сможете ее лицезреть. Спасибо Михаилу Колотозову за фильм «Летят Журавли», ибо именно он и стал предтечей к написанию этой композиции. Бас к этой песне, как и ко всему альбому прописал Козлов Евгений, к тому моменту уже покинувший коллектив. За это ему тройное спасибо и Долгие Лета ему и всем его близким. Барабаны звучат в исполнении бессменного Шлепова Алексея, клавишные и аккордеон - Корзин Михаил, фантастическое финальное соло - Нечетов Виктор. Да, ребята поработали на славу. Все молодцы!!!

07. «Пьяное Похмелье»
Написана в январе 1994 года в пригородной электричке на перегоне Опалиха – Павшино в состоянии, близком к описанному в произведении. Это, вообще-то, моя третья песня. Задорные саксофоны Ивана, «бешенные» гитары Виктора, ритм Евгения и Алексея – вот залог того, что песня становится хитом. Все, больше здесь говорить ничего не буду.

08. «Прости Меня»
Ну, вот мы и добрались до заглавной песни альбома, которая дала ему свое название. Мы очень редко простим прощения у людей, пока еще есть возможность это сделать, и я не исключение. Мы часто оставляем искренние признания на потом из-за своей душевной недоразвитости, ну, а так как потребность попросить прощения у тех, кого уже нет с нами, все- таки иногда приходит, то в эти моменты и пишутся такие масштабные песни. Песня финальная, и значит, должна звучать мощно. Мы прописали массу треков, прослушали не один вариант сведения, и все никак не могли получить удовлетворенность от звучания. И вот когда мы зашли в тупик, в этот самый момент мы и поняли, что не хватает симфонического звучания, а конкретно - виолончелей. Была приглашена Софья Сизова, которая прописала часть треков. Плюс наш мульти-инструменталист Виктор Нечетов приложил свою руку к этому процессу. Все, альбом сведен. Слушайте и получайте удовольствие. Мы сделали все, что мы могли сделать на тот момент с этими песнями. Надеемся, что какие-то из них Вам нравятся.