Новости

ЖДИТЕ КОНЦЕРТОВ !!!

Летопись - 02 (17). Свободный полет - Начало (2004)

28 января 2018 года

14 февраля обрушилась крыша в московском аквапарке «Трансвааль-парк», 9 июля первая россиянка Мария Шарапова выиграла Уимблдон.
Итак, мы начали запись первого альбома. Концепция была простая. «Важна не форма, а содержание». В каждой песне есть какая-то история. Музыка должна помогать слушателю понять то, о чем поется в этой песне. Определенная история может быть раскрыта в определенном стиле, хотя, может быть. я и не прав. Но на мой сугубо личный взгляд, это так. Так вот, мы решили не ограничивать себя стилистическими рамками и играть песни в тех стилях, которые помогут раскрыть смысл песен, и которые были ли бы интересны нам с музыкальной точки зрения.
Ну, а так как альбом был первым, то мы решили его назвать «Начало», к тому же у нас имелась в наличии одноименная композиция. Начинать всегда нелегко. Денег у нас не было, зато было много задора. Если ты чего-то очень хочешь, то вся Вселенная помогает тебе!!! Все так и произошло. Я набрал своему старому знакомому, еще по записям с «Сыновьями», Валере Цуркану и сказал, что есть идея записать альбом. Он согласился, за что я ему бесконечно благодарен. Все живые инструменты прописывали в родном ДК «Красногорье» прямо на сцене, используя волшебный прибор под названием «Моту» и какой-то компрессор. Гитариста у нас на тот момент не было, поэтому был призван на эту роль Герасимов Константин, из небезызвестного коллектива «Кот Который». Работа закипела, и кладовка в квартире Валеры была преобразована в небольшой кабинет для записи вокала и акустических инструментов. Так появилась «Zero Studio».
Обложку мы готовили в бескрайних полях Подмосковья. Неоценимый, без преувеличения, вклад в этот процесс внесли Ольга Никитина и Виталий Халтурин. Обложка получилась простой, но при этом очень энергетичной. Поверьте, этого не просто добиться. Мне кажется, что у нас получилось очень даже неплохо. Спасибо Вам, Ольга и Виталий.
Верстали обложку мы на компьютере с прекрасным, очень интеллигентным человеком, Некрасовым Сергеем. Он мужественно сносил все испытания и в сотый раз переделывал, переделывал, переделывал. Благодарю тебя за бескорыстный труд Сергей.
В момент написания этого альбома к нам присоединился гитарист Нечетов Виктор.

Состав:

Полежаев Илья – гитара, вокал
Шлепов Алексей – ударные
Козлов Евгений – бас
Корзин Михаил – аккордеон, клавишные
Нечетов Виктор – электрогитара
Герасимов Константин – электрогитара

Трек лист

01. Начало
02. Дорожное буги-вуги
03. Монгол Шуудан
04. На полпути
05. Как жалко
06. Батька
07. Ночные дожди
08. На расстоянии
09. Дальняя дорога
10. Ночное шоссе

О песнях.

01. «Начало»
Бывают такие песни, которые открывают твой новый творческий этап. Эта песня именно такой и является. Она была написана в январе 2000 года. Это была моя первая песня нового тысячелетия. Хочется сказать большое спасибо Станиславу Ростоцкому, который снял гениальный фильм «Доживем до понедельника». Пытливый слушатель найдет тот момент в этом кино, с которого началась эта песня. Барабаны здесь прописал, впрочем как и во всем альбоме, Шлепов Алексей, клавишные - Корзин Михаил, бас - Козлов Евгений. Сольные партии в разные годы игрались и на скрипке, и на аккордеоне, и на саксофоне, но в этом варианте вы можете услышать прекрасные гитары Герасимова Константина. Он поработал на славу, и за это ему Большое Человеческое Спасибо.

02. «Дорожное Буги – Вуги».
Как записано в исторических хрониках, эта песня явилась на свет летом 1996 года. Прекрасное было время, кстати. Она тоже, как и «Начало», претерпела немало изменений. В первом варианте для этого альбома она была почти акустической, но так как весной 2004 года в наш коллектив снова влился Нечетов Виктор, который служил в свое время еще в коллективе «Сыновья», то в конечном варианте вы слышите его стремительные, и даже немного сумасшедшие (в хорошем смысле этого слова) гитары. Песня обрела, наконец-то, рок-н-рольное звучание. Всем «Детям Цветов» необъятной России посвящается.

03. «Монгол Шуудан»
Эта песня была написана летом 1993 года. Как-то мы с моим другом Кириллом шли по полю, и он набрал цветов для дамы своего сердца. Букет был красивым, Кирилл -одухотворенным, вечер клонился к закату, и все это отпечаталось в моем сердце. Я пришел домой, и слова сами вырвались на бумагу. Сейчас у моего друга другая любимая, у них уже есть дети, но каждый раз, когда я его вспоминаю, я всегда вижу перед собой этот букет цветов. На месте этого поля строится новый многоэтажный микрорайон. Все стало по другому, но песня осталась, и от этого на сердце тепло. Про название этой песни умолчим, дабы сохранить интригу. Настоящим украшением этой песни является простое, но очень душевное соло, которое еще в далеком 1994 году придумал прекрасный баянист Киреев Сергей, и которое в данном произведении исполнил Корзин Михаил.

04. «На Полпути»
Ну, а эта песня написана в июле 2000 года в пригородной электричке. В этот день я проезжал мимо аэродрома «Тушино», где проходил фестиваль «Крылья». Я уже почти нырнул в метро, когда Гарик Сукачев взревел на все свое родное Тушино «Хочет хоть кто-то укрыть меня пледом», и сердце мое наполнилось его любовью. Спасибо тебе, Гарик. Ты всегда давал нам импульс к работе. Потом я пересек Москву и сел в пригородную электричку. Клянусь говорить правду и только правду, но здесь замешана дама, поэтому никаких имен, чтобы никого не скомпрометировать. Единственное, что скажу - так это то, что песня в каком-то смысле должна была бы быть рэпом, но получился своеобразный вариант. Здесь звучит «луп» , который мы собрали с Корзиным Михаилом вручную. Он стал ритмической основой песни. Ну а, что получилось из всего этого, судить Вам.

05. «Как Жалко»
Есть такие песни, которые непонятно откуда к тебе приходят. Я не помню, когда она была написана, не помню, как я ее писал, но я четко знаю одно, что она есть, была и будет всегда. Как-то Козлов Евгений покопался в нашем ДК и нашел там сломанный контрабас. Взял себе, починил его, и – о, чудо! - он пригодился для записи этой песни. Эта композиция получилась «совсем» акустической и с прекрасным, нежным и очень лирическим центральным соло на гитаре, которое исполнил Нечетов Виктор. Не смотря на то, что в нашем творчестве уже есть достаточно песен, все равно, в большинстве случаев, человеку близка какая-то одна из них. Так вот, эта песня очень нравится одной прекрасной казанской, а теперь московской поэтессе Оксане Головко. Спасибо тебе, Оксана и всем твоим близким за то, что вы есть и что тебе нравится эта песня. Теперь, когда я играю ее на концертах, я всегда вспоминаю о вас.

06. «Батька»
Эта песня была написана как бы из ничего. Не было никакой идеи, никакой ситуации, просто очень хотелось что-то написать. Я сел, взял лист и написал: «Помню собирался батька на войну» - и дальше вся история явилась ко мне целиком. Такого пока что у меня не было больше не разу. С этой песни мы начали запись альбома. У Валерия не было пока еще на тот момент студии, и мы записали голос в бане у его друга, где-то недалеко от города Истра. Первый вариант был облегченным без электрогитар, но так как (я уже упоминал) к нам вернулся Виктор, то мы почти уже в самом завершении работы над альбомом, наложили его гитары. Получилась ядреная смесь фолка и рока.

07. «Ночные Дожди»
Все мы кому-то подражаем в своем творчестве, точнее сказать, что кто-то или что-то всегда является импульсом для написания. И эта песня - не исключение. Я мало слушал Константина Кинчева, это всегда была немного не моя музыка, но альбом «Джаз» очень порадовал в свое время. Эта песня - посвящение Константину. Ну, а если немного истории, то прошел дождь, мы промокли, «Она» намочила волосы, и они начали виться. Дальше, ко мне пришла легкая мелодия, затем незатейливые слова и песня появилась на свет. Основную мелодию на этом треке играет Нечетов Виктор, но, как вы заметили, не на гитаре, а на флейте (настоящий мульти-инструменталист). По-моему, этот инструмент очень гармонично лег в аранжировку песни.

08. «На Расстоянии»
Эта история действительно имела место быть. Она произошла с моим другом. Я написал песню и на следующий день пришел к нему . Он, прослушав, сказал, что вчера у него было именно такое состояние. Так что, все, что написано в этой песне – правда. Ну, а так как песня лирическая, с небольшим налетом светлой грусти, то я сразу понял, что это должна быть песня в стиле «босса – нова». Аккордеон Михаила в этой песне, воздушен, как ни в какой другой. Слушайте и получайте удовольствие от этой композиции, и помните, эта история могла бы произойти и с вами, а может быть, уже и произошла.

09. «Дальняя Дорога»
Уж так устроено на нашей Планете Земля, что самые искренние и честные песни пишутся в «не самые приятные» моменты нашей жизни, но этого нам уже не изменить, и наша задача - просто принимать это как данность. Так вот, именно в такой, «не совсем приятный» момент, эта песня и была написана. Изначально, это было две песни. Но часто так бывает, что две песни, написанные подряд, похожи, и по смыслу и по остальным параметрам. В какой-то момент я понял, что это одна песня. «Первая» песнь стала куплетом, а вторая - припевом. В этой песне вы слышите гитары Герасимова Константина, они прекрасны, прозрачны, и чисты. Мы так и не смогли вспомнить, на что же похоже центральное соло песни. Если вы узнаете, откуда эта тема, то скажите нам. Мы получили большое удовольствие с Костей от совместной работы над этой песней.

10. «Ночное Шоссе»
Ну, конечно же, это посвящение группе «Кот Который». Здесь не может быть никаких сомнений. Во втором куплете есть прямая цитата из их композиции - «я одинокий пес…» и так далее. При сведении Валерий сдвинул барабаны на несколько тактов, но получилось все равно здорово. Эта одна из немногих песен, которыми мы заканчивали концерты того периода. Это было не просто исполнение песни, а это были настоящие 10-20 минутные джемы. На сцену выходили все участники всех коллективов, которые принимали участие в концерте (надо оговориться, конечно, те, кто могли дойти к этому моменту до сцены), и несмотря на то, что не все знали тональность этой песни, начиналось таинство, имя которому «Джем». Очень сложно описать то состояние, которое у тебя внутри в эти мгновенья, ясно лишь одно - это происходит сейчас и больше уже не повторится никогда. Ну, а написана эта песня была в автобусе «506», маршрута, который шел на Западную окраину нашего родного городка осенью 1999 года от Рождества Христова.